Найти в Дзене
Школьные посиделки

Как не переусердствовать и не превратить ребенка в зануду, у которого нет друзей?

А ведь такое случается. Если ребёнка чересчур нагружают дополнительными занятиями, пытаясь сделать из него вундеркинда, такое может произойти. И вот уже мы слышим, как ребёнка называют ботаником, занудой и стараются избегать общения с ним. А всё почему? Да это родители постарались. Именно они воплощают в ребёнке свои несостоявшиеся мечты. И вот уже мы слышим: - Мне лучше знать. Не спорьте со мной. - Не делай этого! - Смотри сюда, а не туда. - Не ходи туда! Не дружи с ним! Слушай меня! Они обожают командовать, поучать, укорять. Ну разве с такими детьми можно долго общаться? Поэтому от их общества стараются избавиться. Поэтому, пока не поздно, надо помочь ребёнку избавиться от занудства, а родителям помочь увидеть проблему и начинать решать её. В своей педагогической деятельности встречаю таких детей и сразу начинаю работать с ребёнком и с семьёй. Однако, особенно в последнее время, когда учитель "перестал быть авторитетом", а родители стали экспертами в образовании, это делать стало з
Оглавление

А ведь такое случается. Если ребёнка чересчур нагружают дополнительными занятиями, пытаясь сделать из него вундеркинда, такое может произойти.

И вот уже мы слышим, как ребёнка называют ботаником, занудой и стараются избегать общения с ним.

Источник фото: https://crello.com/ru
Источник фото: https://crello.com/ru

А всё почему?

Да это родители постарались. Именно они воплощают в ребёнке свои несостоявшиеся мечты. И вот уже мы слышим:

- Мне лучше знать. Не спорьте со мной.
- Не делай этого!
- Смотри сюда, а не туда.
- Не ходи туда! Не дружи с ним! Слушай меня!

Они обожают командовать, поучать, укорять. Ну разве с такими детьми можно долго общаться? Поэтому от их общества стараются избавиться. Поэтому, пока не поздно, надо помочь ребёнку избавиться от занудства, а родителям помочь увидеть проблему и начинать решать её.

В своей педагогической деятельности встречаю таких детей и сразу начинаю работать с ребёнком и с семьёй. Однако, особенно в последнее время, когда учитель "перестал быть авторитетом", а родители стали экспертами в образовании, это делать стало затруднительно.

Родители, спустя время, начинают жаловаться, что с их детьми никто не хочет дружить, что ребёнка обзывают "выскочкой" и "всезнайкой". Связывают они эту проблему с завистью. Ведь это у них ребёнок всё знает, обо всём рассуждает, лучше всех. А вот то, что он не понимает шуток, скучен в общении, обидчив, хвастлив, не видят.

Привожу пример из опыта работы:

Ученик всегда ищет ошибки у всех. Поднимает руку на уроке и сообщает учителю, что Саша неверно дал определение, а Лена поменяла слова местами. За собой этот ученик никогда ошибок не замечает. Он ведь всегда прав, он не может ошибиться, потому что много читает и знает.

Родители проблемы не видят и продолжают воспитывать ребёнка в том же духе. А он, уже повзрослев, начинает искать ошибки у учителя, стараясь показать одноклассникам своё превосходство.

И ведь на самом деле, уверенный в своей правоте, до последнего спорил со мной и ребятами, что 7Х8=58. Потом, поняв ошибку, сказал: "Ой, меня просто перемкнуло. Извините".

Это был переломный момент. Ученик понял, что с ним что-то неладное и сам стал менять отношение к товарищам. Постепенно дети забыли про его выходки и стали общаться с ним на равных.

  • Советую доверять учителю и обращаться за помощью, если с ребёнком не хотят дружить сверстники. Это и есть первый звоночек проблемы, которую надо решать незамедлительно.

Почему учителя закрывают профили соцсетей