Найти тему

Приведет ли антироссийская позиция Конгресса США к увеличению американских военных сил в Восточной Европе?

Потенциальные ястребы в Конгрессе внесли поправку в законопроект о расходах на оборону, призывающую увеличить количество американских военных в Восточной Европе и на Черном море. Конгресс, однако, выписывает чеки, которые Пентагон не может обналичить.

В статье, опубликованной Ответственным государственным управлением, онлайн-журналом Института Куинси, Анатол Ливен, старший научный сотрудник Института по России и Европе, комментирует поправку "Устойчивое сдерживание в Европе" к Закону об оборонных полномочиях 2022 года. Поправка гласит следующее:

“Комитет [Палаты представителей по вооруженным силам] поручает Министру обороны, в консультации с секретарями служб, представить комитету по обороне Конгресса не позднее 15 марта 2022 года доклад о стратегии Департамента по усилению передового присутствия Соединенных Штатов на восточной периферии НАТО, чтобы включить оценки возможностей для потенциального укрепления структуры сил, как минимум, в Румынии, Польше и странах Балтии, наряду с вариантами усиления сдерживающей позиции в Украине”.

Сторонники поправки считают, что это оправдано необходимостью сдерживания “российской агрессии на восточном фланге НАТО”. По мнению Ливена, поправка является “самым худшим вмешательством Конгресса во внешнюю политику и политику безопасности.”

В любой другой вселенной, возможно, так оно и есть. Но реальность такова, что рассматриваемая поправка не имеет политического веса или авторитета; в последний раз, когда кто-либо из американских военных смотрел на свою командную стену, там не было фотографий ни одного члена Конгресса, изображенного как находящегося в их подчинении. Правда, Конгресс обладает властью кошелька и, как таковой, финансирует Министерство обороны, но основные политические решения, включая конкретную разбивку задействованных силовых структур, являются исключительной прерогативой Исполнительной власти. Поправка "Устойчивое сдерживание в Европе" сродни лаю соседской собаки на ветер – раздражает, но не имеет значения.

Конгресс не финансирует стратегии – он финансирует структуру. И структуры, упомянутые в поправке "Устойчивое сдерживание в Европе", уже профинансированы.

Возьмем, к примеру, структуру вооруженных сил США, действующую в Румынии. Это включает в себя следующее:

  • систему противоракетной обороны США Aegis Ashore в Румынии (USAAMDSRO), расположенную на Объекте поддержки военно-морских сил (NSF) Девеселу;
  • развертывание в январе 2021 года беспилотного летательного аппарата MQ-9 "Reaper" из 90 человек на авиабазе Кампиа Турзии в центральной Румынии в течение нескольких месяцев;
  • финансирование на общую сумму 152 миллиона долларов для преобразования Кампиа Турзии в крупный узел для самолетов НАТО, развернутых в Черноморском регионе;
  • и дополнительно 81,6 миллиона долларов было выделено для преобразования объектов советской эпохи в аэропорту Михаила Когэлничану (MK) в передовую оперативную базу, способную поддерживать развертывание армии США.

Проекты расширения Кампиа Турзии и MK все еще продолжаются.

Мысль о том, что Министерство обороны по указанию Конгресса изменит существующие структуры и усилит операции, чтобы успокоить наполеоновские комплексы членов Конгресса, смехотворна. Даже после завершения структурных улучшений в Кампиа Турзии и МК способность ВВС США и армии США регулярно проводить ротацию сил на этих объектах ограничена их собственными недостатками в структуре сил – ни Армия, ни Военно-воздушные силы не в состоянии задействовать больше сил, чем у них уже есть (ротационная истребительная эскадрилья для ВВС и ротационный батальон для армии), не влияя на потребности в оперативной поддержке в других странах мира.

С этой проблемой столкнулись морские пехотинцы США, которые до недавнего времени проводили ротацию подразделения размером с батальон через Румынию в составе Черноморских ротационных сил, или BSRF. Однако, когда США решили усилить свою приверженность арктическому северу, морские пехотинцы были вынуждены закрыть BSRF, чтобы перераспределить эти подразделения в поддержку новой миссии.

Аналогичный анализ можно провести для существующих структур вооруженных сил США, размещенных в Польше и Балтике, а также для текущей учебной миссии в Украине. Развертывание вооруженных сил США в поддержку оперативных и учебных потребностей было тщательно спланировано в соответствии с существующими финансовыми и структурными реалиями. Без какого-либо значительного увеличения финансирования со стороны Конгресса, включающего миллиарды долларов на увеличение численности персонала и оборудования, нынешние возможности вооруженных сил США по прогнозированию сил в поддержку своих обязательств в Восточной Европе и Черноморском регионе исчерпаны.

Можно ожидать, что требуемый доклад министра обороны Конгрессу в соответствии с поправкой "Устойчивое сдерживание в Европе" будет отражать эту реальность.

-2

Другая реальность заключается в том, что США не действуют в политическом вакууме. Необходимо не только проконсультироваться с союзниками по НАТО относительно любого планируемого увеличения структуры вооруженных сил на территории союзных государств, но также необходимо учитывать причинно-следственную связь, которую такое развертывание может иметь с любыми потенциальными изменениями в структуре, расположении и позиции сил противника (т.е. русских).

Нынешняя проекция сил США в Европе служит не более чем элементарной сдерживающей силой; в любом мыслимом сценарии, включающем наземную войну в Европе, российские войска захватят и уничтожат силы США и НАТО, независимо от того, будут ли боевые действия происходить в Восточной Европе или на Черном море.

Способность России мобилизовать в любой момент до, как сообщается, 100 000 боеспособных военнослужащих вдоль своей границы с Украиной, доказанная прошлой весной, послужила тревожным сигналом для военных командиров США и НАТО, которые поняли, что у них нет значимого военного противодействия, способного ответить. Тот факт, что Россия могла бы воспроизвести подобный всплеск сил в странах Балтики и Восточной Европы, также зарегистрирован.

Конгресс США может быть невосприимчив к реальности, но американские военные планировщики - вполне. Помимо того, что потребуется время для дюжины или около того офицеров среднего звена, которым будет поручено подготовить ответ для министра обороны Остина, который он представит Конгрессу до 15 марта 2022 года, Пентагон ничего не потеряет из-за дилетантского позерства жаждущих рекламы членов Конгресса.

#политика #нато #экономика