Найти тему
Автохлам.ру

Забытые легенды кольцевых гонок

Летом 1946 года во время заездов на скорость близ города Горький 485-сильный 16-цилиндровый болид Auto-Union, вывезенный из Германии, потерял устойчивость и на полном ходу влетел в зрителей. Эта трагедия вылилась запретом на использование любой иностранной техники в соревнованиях всякого уровня.

Эта— ставшая классической в наши дни мера, вначале поспособствовала высокой конкуренции внутри страны, но затем к столь же ожидаемой, долгой и бесславной изоляции всего советского автоспорта.

Но до изоляции была всё же славная и знаменательная семилетняя страница почёта и пьедесталов для гонщиков на отечественных автомобилях "Победа"

Автоспорт в Советском Союзе набирал популярность в рамках норм ГТО ,и создавался по военным лекалам. Марш-броски , понятие "экипаж"—как ячейка общества—танковые шлемы на головах, и расчёты на водителя и механика, как в бронемашине, а не на пилота и штурмана, как в авиации или ралли — все это говорило про то, откуда растут "ноги"

-2

 Настоящей кузницей побед в спорте была команда "Торпедо" Горьковского автозавода.

Методом проб и ошибок, она пришла к выводу, что снижение массы автомобиля снимает массу проблем при разгоне, а дальше все решает аэродинамика.

С 1950-го по 1956-й год были построены всего четыре ГАЗовские "Победы" с двухместными спортивными кузовами, получившими в  обиходе название "Победа-Спорт".

Конкуренцию им составляли — ручной сборки спорткары от бесчисленных и безымянных таксопарков, автобаз и ведомственных автоклубов. Правила автогонок менялись практически ежегодно, менялись все детали, начиная с мощности двигателей и заканчивая формой кузовов.

-3

Паралельно было опробовано множество смелых творческих решений.

Но в основе этих спорткаров всегда оставалось архаичное и вместе с тем очень прочное шасси серийной машины. Именно оно позволяло автомобилю мчаться по разбитой дороге со скоростью до 170 км/ч., на советском — бензине, маслах и непрочных от перегрева шинах.

И в итоге спортивная "Победа" быстро подошла к пику формы. Получился предельно лёгкий бездверный родстер с двухлитровым мотором, с фантастическими для того времени 85 л. с. Трёхступенчатая коробка без синхронизаторов, удвоенный радиатор, дублированная система зажигания, огромный бензобак и тонкий плексигласовый щиток на месте лобового стекла .

-4

В 1956 году торпедовская скудерия взяла два первых места на чемпионате страны по кольцевым гонкам и навсегда ушла из больших призов.

-5

А последняя из четырёх заводских "Побед" — гонщика Мосолова — была недавно полностью воссоздана и на сегодня является единственным доступным отображением той бесстрашной эпохи в советском спорте.

Всем хорошего настроения!

#авто #автохлам #это интересно #общество и политика #политика люди события мир #панорама событий