А вы знали, что Латинская Америка когда-то начала развиваться совместно с Северной Америкой. Но почему-то, Северная Америка сегодня - это успешная страна, с одним из самых высоких ВВП на душу населения, а Латинская Америка -
Язык, религия, институты, маскулинность, ВВП, инновационность, коллективизм - вот только несколько из факторов, которые оказывают влияние на успех страны. Но сегодня хочу поговорить о двух: маскулинность и феминимность, низкая контекстность и высокая контекстность языка.
Язык определяет то, как мы думаем
Особенно это заметно, когда начинаешь работать на две страны, и говорить еще на одном языке, который тебе не является родным. Так было в моем случае, когда я работала на английском языке в новой стране, в новой культуре.
Первое, с чем я столкнулась - это с тем, что "между строк" - не существует, просто, не существует. Знаете, когда мы на русском общаемся, много информации остается между строк, и многие из нас умеют ее считывать - высокая контекстность языка. Так не работает в Штатах. Американский английский - четкий, по делу, только нужная информация. Через некоторое время я поняла, почему между мной и коллегами иногда возникают непонимания.. как раз по той простой причине, что я много информации оставляла "между строк". Что не существует в их головах - низкая контекстность языка.
Потом я поняла, что мне проще общаться с иностранцами, мы быстрее друг друга понимаем. Оказывается, контекстность - правда существует, и существенно, либо упрощает общение, либо усложняет.
Я не читаю инструкцию
Такая простая вещь как чтение инструкции - казалось бы, есть у вас знакомые, которые ее читают? Я сначала понажимаю все кнопки, и если что-то вдруг не работает, я честно открываю инструкцию. И знаете, что? Это признак феминимности нации. Российский народ попадает в этот разряд.
Мой хороший знакомый, каждый раз, как получает какой-то новый товар, прежде всего, ЧИТАЕТ ИНСТРУКЦИЮ, Карл! Для меня это было удивительно. А так можно было? Да, оказывается, есть люди в этом мире, которые так живут. Это уже признак маскулинности нации, к которым, например, относятся США.
И как понять, какая страна будет успешной на основе этих двух критериев?
Очевидно, исследования показали, что маскулинные нации - более успешны в долгосрочный перспективе - т.к. добиваются своей цели, планомерно и верно. Что также верно и низко контекстных языках - с ними тоже все проще - то, что не произнесено и не обличено в слова - не существует. В мире - где есть белое и черное - проще выстраивать бизнес, по четким и понятным правилам.
Да, еще.. в заключении.. азиатские культуры изначально настроены на долгосрочную перспективу, а западные - на краткосрочную - чем быстрее, тем лучше - но это уже тема отдельной статьи.