Никто в наши дни уже не помнит германо-испанский хоррор 1971 года «Вампирши-лесбиянки» режиссёра Джесса Франко. Кроме ценителей всяких странностей из 1970-х, конечно. И, вероятно, поделом. Сюжет, характерный для кино-трэша тех весёлых времён: некая американка работает в турецкой юридической фирме, периодически ей снятся сны о загадочной вампирше, которая не только пьёт кровь, но и проявляет к спящей иной, не вполне духовный интерес. Когда женщина едет на остров, чтобы уладить вопрос о наследстве, она узнаёт вампиршу из своих снов...
Много криков, бутафорской крови и поп-мистики с зеркалами и свечами:
Не так интересен фильм, как музыка к нему. Эти лихо закрученные знойно-психоделические мантры сочинили и записали уважаемые немецкие музыканты Манфред Хюблер и Зигфрид Шваб:
Фанковый бит, много фузз-гитары и дудок, бряцанье ситара, пассажи на органе — идеальный выбор для вечеринки на Хэллоуин в стиле 1960-х с кроваво-красными коктейлями! Или просто для того, чтобы открыть для себя что-то новое, неизведанное и экзотическое:
Один трек из саундтрека «Vampyros Lesbos» построен на откровенной эксплуатации гитарного риффа «Satisfaction» от «Роллинг Стоунз»:
На самом деле режиссёр не заказывал музыку для фильма, а обнаружил экспериментальный альбом Манфреда Хюблера и Зигфрида Шваба, которые они записали в 1969 году под именем The Vampires' Sound Incorporation. Ему просто понравилась обложка с девушкой-вампиром — и он не прогадал.
И о фильме, и о музыке к нему вспомнили в середине 1990-х, когда начались активные раскопки в залежах старой психоделии и лаунжа 1960-х. Сборник «Vampyros Lesbos: Sexadelic Dance Party» (1995) с музыкой из трёх фильмов Джесса Франко даже вошёл в топ-10 британского альтернативного хит-парада!
Подключился и известный ценитель всяческих музыкальных диковинок и киношных раритетов Квентин Тарантино. Трек Хюблера и Шваба «Львы и огурец» был использован в саундтреке к фильму «Джеки Браун» (1997):
А вообще подходящая музыка для любителей старого-доброго-незаезженного!
#музыка #кино #искусство #культура #история