Стальное небо, окрашенное серебром едва угасающих искр солнца. Серый асфальт, везде бетон, много-много бетона. Серая дымка над грязными водами канала, где ржавеют доки, видавшие черные и андеграундные рейвы. Краснеющие крыши домов с обшарпанными стенами и изящными граффити, едва коснувшийся внешний ремонт. В комнате двое. Дизайнер и рекламщик, вместе в завоеванном синтезаторами и прочими машинами, помещении. Мигают пульсирующие кнопки осциллятора 1976 года, нагретые до нужного состояния чтобы быть выжатым на пределах, до максимального визга или пульсирующего баса. Нагруженные многовольтными штекерами, стоят драм-машины и микшерные пульты. Двое в одной комнате, среди машин, творящие самую на сегодня человеческую электронику, не похожую на обезличенной одним синтом мордой современного клубного звука, электронику, так смутно рождающую глубоко в груди какие-то старые ощущения из твоего прошлого, в котором ты не жил. Где трава зеленела и доки казалось еще жили бурлящей жизнью, сохраняли свои ночные тайны.
Звук 90-х как никогда сегодня актуален. Пицикатто вновь играется в ямах хаус-треков, фортепьянные проигрыши из ЮКей брейкбита вновь добавляют пикантности современным хаус-бэнгерам, сумасшедший и мечтательный пиано-хаус из начала 90-х Италии вновь повергает в эйфорию на танцполе. Все циклично, музыка возвращается в те времена, пусть незнакомая нам, но все же есть внутри ее что-то, что цепляет и не отпускает. Это то самое ностальгическое звучание.
Энди Фергюссон и Мэттью Макбрайр, школьные друзья, те самые двое в заваленной аппаратурой квартирке обшарпанного дома. Эти двое всегда были фанатиками дикого звука, поднимающего в экстазе руки вверх, начали свой блог в начале 2000х, который назвали "Feel My Bicep". Играли детройтское техно, чикагский хаус, джангл и диско, погружаясь в глубины эпицентра клубного взрыва и вылавливая там неограненные алмазы. Кстати, это пристрастие, а также любовь перелопачивать классические композиции, передастся по наследству их двум на сегодня альбомам, выделяя на фоне эйдиэм конкурентов из коммерческого круга.
География разделила двух увлеченных парней и свои первые попытки они делали каждый в своей локации, знакомясь с программами вроде Ableton и постигая как их любимая музыка рождалась под пальцами, исходя прямо из души, минуя любые умения и уловки. "В самом начале нашего музыкального пути у нас вообще не было опыта, и мы просто тыкали пальцем в небо, угадывали, как написали трек, переслушивали по многу раз, чтобы понять, что получилось хорошо, а где допущены ошибки" - так они отзываются о времени тогда. Очень скоро парни решили не кидать записанное в стол, а делиться им все там же, в своем блоге.
Раннее творчество очень попахивает эмбиент и техно опытами юного Ричарда Мелвилла Холла aka Моби. Хочется напомнить, что дуэт только делал первые шаги - ну с кем в начале не бывает.
Таких работ накопилось на нескольких EP, которые парни выпускали на различных лейблах. Но потом ребята поменяли курс на более бодрую музыку и стали походить на тех Bicep, что сейчас узнаваемы
Так и родился лейбл с одноименным названием. Дикая смесь олдскульного звука британской сцены начала 90-х (бодрые фортепьянные пассажи, изыски гаражного сэмплинга, женские громкие вокализмы), модный в начале 10х дип-хаус и тек, ровный грув - рецепт композиций процветающих Bicep
Так медленно и верно ребята продвигались к своему первому триумфу.
Glue.
"Ностальгическая", "качовая", "словно воспоминания которые я не переживал","словно быстро нахлынувший шторм на тихое побережье брейк сцены", вот что такое заглавный сингл с первого альбома дуэта
Первый одноименный альбом встретили очень тепло. Все авторитетные издания от Pitchfork до Mixmag, назвали альбом "Документом истории британской электронной музыки" или "Одновременно классическим и несомненно современным". Диск достиг 20 места в британском чарте альбомов и был номинирован на несколько наград.
Далее последовали концерты, которые парни постарались насытить исключительно своей музыкой.
Естественно, дуэт продолжил укреплять свой успех и спустя 4 года после дебюта, в это непростое время, выпустили второй LP
Музыка парней стала еще более насыщенная, атмосферность за которую мы их полюбили стала литься через край, но и экспериментов стало больше. Скажем так, простого танцевального бита ранних работ вы здесь не найдете, это больше камерная музыка для уединенного прослушивания, для погружения в звуковые полотна, а не танцев.
Как бы то ни было, дуэт Ирландцев, которые, по их уверениям, чувствуют связь с Россией, только осваиваются на территории безграничного электронного безумия, где стили смешиваются и больше нельзя считаться работником одной секции, теперь ты не брейкбитщик, или битмастер, теперь ты более космополитичный обиталец музыкального пространства. И музыка, благодаря этому, действительно становится универсальным языком общения, понятная каждому, что ирландцу, что русскому.