Речь ребенка формируется, развивается только благодаря речи окружающих взрослых и в подавляющей мере находится в прямой зависимости от речевой практики позитивного социального и речевого окружения, от условий воспитания и обучения с первых дней его жизни.
Поэтому крайне важно с первых дней окружить ребенка ласковой, доброй, грамотной (не сюсюкающей) речью. Известно, что ребенок уже на второй неделе своей жизни реагирует на голос матери. Поворачивает голову, ищет глазками знакомый голос мамы.
Дорогие начинающие мамы, папы, разговаривайте со своим малышом во время всех видов деятельности. Оречевляйте все манипуляции по уходу за младенцем. А в дальнейшем: при одевании-раздевании, играя с ребенком, гуляя на прогулке и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, хотя он ещё не умеет говорить, Вы говорите за него. Таким образом происходит накопление потенциального словаря, который со временем перейдет в активный словарь ребенка.
Крайне важно, разговаривая с ребенком использовать правильно построенные фразы, предложения. Не используйте упрощённую детскую речь.#развитие речи
Задавайте ребенку открытые вопросы. Они будут стимулировать так называемый полный ответ. Например, говорите "Что он делает?" вместо "Он играет?" Если задали вопрос ребенку, выдержите временную паузу, чтобы ребенок смог подумать над ответом.
Слушая окружающие звуки и шумы обращайте внимание ребенка. Спросите его "Что это?" А это может быть лай собаки, шум ветра, пение птицы, мотор автомобиля, звук пролетающего самолета и т.д.#развитие ребенка
Если у вашего ребенка в активном словаре всего несколько слов, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Начните с 5-6 слов это могут быть части тела ( руки, ноги, глазки, носик). Вы вместе с ребенком называете и показываете на себе, на нем, на игрушке кукле, Мишке. Сперва малыш учится узнавать и показывать, постепенно научится называть, пусть утрированно. Важно ребенка поддержать эмоционально в этот ответственный момент первоначального формирования речевого развития. Не стоит ожидать, что ребенок будет произносить выученные слова правильно. Главное воодушевите малыша и упорно продолжайте работу по активизации словаря. #дефектология Постепенно добавляйте новые слова, пока ребенок не научится узнавать и называть большинство окружающих предметов.#логопедия
Занимайтесь с ребенком каждый день. Не упускайте стремительно убегающее время, чтобы потом не наверстывать упущенное.
Понравилась статья, ставьте лайк. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить важное. До новых встреч.