Найти тему

Домашние лабораторные работы как развитие познавательной активности учащихся.

"Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знания на деле". Аристотель.
  • Как вызвать интерес к предмету физика?

Считаю, что успешному изучению физики способствует самостоятельное взаимодействие с предметами окружающего мира, экспериментирование, участие в спорах при обсуждении результатов. Поэтому практикую домашнюю экспериментальную деятельность учащихся. Это проведение опытов, наблюдений и лабораторных работ, выполняемых в домашних условиях с использованием подручных средств и самодельных простейших приборов и приспособлений.

  • В чем преимущества?

Это отсутствие жёсткого ограничения по времени, большая комфортность при проведении опытов, школьники полностью самостоятельно выполняют задания, занимаются творчеством.

  • Чему школьники научатся?

Формируются умения определять цель эксперимента, выдвигать гипотезы, подбирать приборы, планировать эксперимент, вычислять погрешности, анализировать результат.

Хочу представить несколько работ учащихся

-2
-3
-4

Перед учителями стоит задача создать ситуацию успеха в разных формах обучения, чтобы ученики почувствовали желание получать знания, желание учиться.

Выполнения домашних лабораторных работ играют очень важную роль в формировании интереса учащихся к урокам. В процессе самостоятельной экспериментальной работы школьники получают новый опыт деятельности, получают успех и удовлетворение от выполнения работы, учатся организовывать свою работу.

Систематические и направляемые учителем домашние лабораторные работы способствуют повышению познавательной активности школьников. При выполнении работ учащиеся углубляют свои знания, повторяют изученный на уроках материал, развивают речь, память и мышление, учатся анализировать идею и результаты опытов, самостоятельно делают выводы. Работы вызывают у учащихся чувство удивления, восторга и удовольствия от самостоятельно проделанного научного эксперимента, а полученные при этом положительные эмоции надолго закрепляют в памяти нужную информацию.

Таким образом, применение в практике обучения домашних лабораторных работ активно влияет на выработку практических умений учеников и повышает их интерес к предмету.