Найти тему
Секреты автоперекупа

Subaru XV за миллион – постарался понять, стоит ли отдавать за японский кроссовер такие деньги

Автомобили марки Субару пользуются особым положением на российском рынке. Нельзя сказать, что Субару адресует свои модели широким массам. Однако глупо отрицать факт акцента японцев на увеличение спроса и расширение рынков сбыта ко второй половине 2000-х годов – изменения в политике развития сделали марку более популярной среди простых обывателей, а не только лишь фанатов. Примеры тому – это семейный кроссовер Трибека или Форестер третьего поколения, который лишился части своих задорных ездовых повадок, зато стал более комфортным при каждодневной эксплуатации. И вот, в 2011 году дебютировал он – городской вседорожник под названием XV.

В настоящее время, на вторичном рынке за дорестайлинг просят от 780 тысяч рублей, но чаще, можно встретить предложения о продаже за миллион и даже, дороже. Мне стало интересно, что же такого может предложить Subaru XV I за такие деньги, ведь сумма немаленькая за десятилетнюю машину. При этом я не стал забывать о том, что позиционируется XV в бюджетном сегменте, вопреки заявлениям японцев об имиджевом продукте.

Субару XV.
Субару XV.

Явным доказательством бюджетности является платформа от компакта класса С – Импрезы. По сути, это и есть лифтованная Импреза в кузове хэтчбек. Но японцы решили, что это не есть хорошо для целевой аудитории новинки, ибо Импреза в глазах многих – это автомобиль для беспечной молодежи, тогда как XV первой генерации является моделью, нацеленной на семью, пусть и небольшую.

Конечно, было бы неправильно считать, что автомобиль – это лишь приподнятая Импреза. Японцы, все-таки, внесли кое-какие изменения – подобрали более прочные рычаги в подвеске, подобрали амортизаторы с увеличенной энергоемкостью, поставили прочную защиту двигателя, адаптировали кроссовер под российские условия эксплуатации.

Но от краткой справки перейдем к делу. Итак, при осмотре выясняется что кузов достаточно неплохо противостоит коррозии. Это достаточно большое достижение для Субару, ибо модели марки известны тем, что могут подгнивать, особенно, в солидном возрасте. Тут же – минимальные претензии, причем днище неплохо укрыто пластиковыми экранами, тогда как пороги и колесные арки защищены декоративными накладками. Последние еще и агрессивный вид придают Subaru XV, что позволяет ему выделяться из общей массы.

У кузова хорошая устойчивость к коррозии.
У кузова хорошая устойчивость к коррозии.

Но вот, к лакокрасочному покрытию могут быть вопросы. Скажем, краска в местах сколов может вспучиваться и отслаиваться. Это не слишком приятное зрелище, хотя и критичного ничего в этом нет.

Немного затрону тему проходимости. Итак, сложные участки местности нам будут помогать покорять постоянный полный привод, короткие кузовные свесы, а также 225-миллиметровый дорожный просвет – неплохой набор, который позволит уверенно чувствовать себя при большинстве ситуаций. С другой стороны, понижающая передача положена лишь базовой версии с механической коробкой и чувствуется в этом какая-то дискриминация – мол, хотите проходимость, берите предельно простой, в плане оснащения, авто, а вот любителям трансмиссии с двумя педалями (вариатор) демультипликатор не положен. Следовательно, и на серьезном бездорожье им делать нечего.

Просто и бюджетно - нонсенс. Машина-то, не дешевая.
Просто и бюджетно - нонсенс. Машина-то, не дешевая.

Также, обидно и то, что салон в небогатых исполнениях имеет крайне бюджетное исполнение. Тут глазу зацепиться не за что и многие решения напоминают заимствования из начала 2000-х годов – взять хотя бы, штатную аудиосистему с крупными кнопками или климат-блок с тремя простоватыми крутилками. Приборная комбинация имеет маленький экранчик бортового компьютера и не слишком информативная, но ладно, хоть читаются показания приемлемо.

Для Субару XV доступны два типа силовых агрегатов – они оба атмосферные и с оппозитным расположением четырех цилиндров, но имеют разные рабочие объемы. В частности, 1.6 и 2.0 литра мощностью 114, 150 лошадиных сил.

В версиях с МКПП есть понижайка.
В версиях с МКПП есть понижайка.

Хочу отметить, что ни один из моторов достойную динамику японскому кроссоверу не обеспечивает – ход машина набирает туговато, даже если ДВС сочетается с МКПП. А с вариатором все это происходит довольно медленно, что активных водителей не порадует.

По части надежности моторы – середнячки. У них есть свои специфические особенности при обслуживании и ремонта – скажем, для замены свечей придется подлезать снизу и чуть ли, ни снимать мотор с опор. Однако, абстрагируясь от «радостей оппозитника», стоит признать, что агрегаты не самые проблемные, хотя и требуют качественное топливо. Если возрастает расход масла, то значит, залегли кольца. Это происходит при пробегах свыше 300 000 километров.

С трансмиссиями ситуация складывается интересней. В частности, вариатор оказался надежней «механики» и гарантированно, служит 300-350 тысяч километров. При этом его еще и перегреть сложно, что полезно при езде по бездорожью.

Приборы читаются хорошо.
Приборы читаются хорошо.

У механической коробки слабоватые синхронизаторы и кулиса. Также, не радуют своей долговечностью и сальники. Поэтому Субару – это тот случай, когда предпочтение следует отдать коробке с двумя педалями, если хочешь долговечности и минимум проблем.

А вот, подвеска получилась, действительно, надежной. Служит она без особой переборки по 180-200 тысяч километров. При этом обеспечивает машине сбалансированное поведение на дороге.

Конечно, я могу сказать, что Субару XV – это машинка достойная. Но почему-то, миллион за нее отдавать жалко. Возможно, что виной тому простоватый дизайн и скудное оснащение.

А вы что думаете? Напишите свое мнение в комментарии.

Авто
5,66 млн интересуются