Найти тему
Авито

Починили старый ноутбук и выложили на Авито — получили 20 звонков. Теперь продаём по 1 000 штук в месяц

Меня зовут Николай. Раньше я руководил отделом трейд-ин в фирме, которая продавала ноутбуки. Люди приносили нам старые компьютеры, мы их оценивали и давали скидку на новые. В 2008 году я понял, что на своих навыках я могу зарабатывать больше, и решил открыть магазин подержанных ноутбуков. Сейчас в нём работает 60 сотрудников, в месяц мы продаём больше 1 000 единиц техники. В статье расскажу, с чего мы начинали, как развивались и как во всём этом помог Авито.

К переменам подтолкнула жена: когда мы узнали, что ждем ребенка, она сказала, что пора брать ипотеку. Так я понял, что должен зарабатывать больше
К переменам подтолкнула жена: когда мы узнали, что ждем ребенка, она сказала, что пора брать ипотеку. Так я понял, что должен зарабатывать больше

Выставили первый ноутбук на Авито — получили 20 звонков

Наш бизнес устроен так: мы покупаем компьютеры, ремонтируем и обслуживаем в своём сервисном центре, а затем перепродаём.

В 2008 году давали рекламу на популярном тогда сайте «Из рук в руки»: размещали там все товары, тратили на объявления пару часов в день и получали по 2–3 звонка в сутки. В 2010 году я случайно зашёл на Авито и решил оставить одно объявление, но особых надежд не питал. На следующий день по поводу этого объявления мне позвонили 20 раз. То есть в 10 раз больше, чем с «Из рук в руки». С того момента мы сфокусировались на Авито.

Эту модель Acer я выложил в первом объявлении на Авито в 2010-м — такие ноутбуки до сих пор можно найти в рабочем состоянии
Эту модель Acer я выложил в первом объявлении на Авито в 2010-м — такие ноутбуки до сих пор можно найти в рабочем состоянии

Подержанные ноутбуки покупают все

Я анализировал нашу аудиторию и пришёл к выводу, что возрастных ограничений у нас нет. Половину заказов делают люди до 35 лет, другую половину — аудитория постарше. От возраста зависит только средний чек. Молодые люди выбирают модели дороже, например, у них выше спрос на игровые ноутбуки. Более взрослые клиенты чаще выбирают бюджетные компьютеры — только для сёрфинга в интернете или просмотра фильмов.

Используем 3 простых лайфхака для продаж

👉 Ставим в объявлениях фото без брендированного фона

Судя по нашему опыту, самую высокую конверсию в продажи дают снимки без брендированного фона. Раньше мы делали шаблонные фотографии с одинаковым задником, а сейчас снимаем ноутбуки в разных местах: на фото иногда виден склад, иногда — другие товары или просто стена в офисе.

Фотографии из разных объявлений нашего магазина
Фотографии из разных объявлений нашего магазина

Фото без брендированного фона, на мой взгляд, работают лучше, потому что они более живые. Клиенты видят, что у нас есть целый офис, склад и запасы других ноутбуков — это вызывает доверие.

👉 В заголовках указываем отличительные черты ноутбуков и слова-триггеры

Опытным путём мы установили, что в объявлениях есть несколько слов, которые вызывают интерес покупателей: «мощный», «игровой», «современный» и «гарантия». Ещё добавляем в заголовок отличительные черты ноутбука, например, укажем, если у него навороченная видеокарта или мощный процессор.

В этих объявлениях мы вынесли в заголовки важные отличительные черты каждой модели
В этих объявлениях мы вынесли в заголовки важные отличительные черты каждой модели

👉 Предлагаем клиентам гарантию

Мы даём бесплатную гарантию на ноутбуки — 1 месяц. Срок можно продлить за дополнительную плату. Это выгодно: если с компьютером что-то случится, мы вернём клиенту деньги, предложим обменять ноутбук на другой или проведём бесплатный ремонт в нашем сервисном центре.

Гарантия помогает нам продавать. Например, если нам пишут, что нашли на Авито аналогичную модель дешевле, мы говорим, что даём бесплатный гарантийный срок на технику. Поскольку у людей есть страх, что подержанные ноутбуки могут сломаться, гарантия играет нам на руку — в итоге клиенты выбирают нас.

Ежемесячно вкладываем до 500 000 ₽ в продвижение на Авито

У нас есть три профиля на Авито: «100 ноутбуков» для Москвы, одноимённый магазин для Санкт-Петербурга и NBS. В основные два профиля мы обычно выкладываем лучшие компьютеры, а в «Ноутбук Скидка» — модели с низкой ценой.

На продвижение в трёх профилях тратим до 500 000 ₽ в месяц. С учётом этих трат продажа на Авито стоит нам в среднем 1 000—1 500 ₽, из этого канала приходит больше 70% новых клиентов.

Для сравнения: мы закупаем в Яндекс.Директе трафик на интернет-магазин, но там продажа обходится примерно в 2 500 ₽. Ещё тестировали таргетированную рекламу в Инстаграме, но клиенты обходились нам ещё дороже — в 3 000–4 000 ₽.

Коротко: как мы привлекаем тысячу покупателей каждый месяц

✅ Делаем «живые» фото для объявлений на Авито без брендированного фона — например, снимаем ноутбук на фоне офиса или склада. Эксперименты показали, что у таких фото выше конверсия.

✅ Ставим в заголовках и описаниях объявлений слова-триггеры, которые привлекают внимание: «современный», «игровой», «мощный» и «гарантия».

✅ Используем в заголовках привлекательные характеристики ноутбуков — например, укажем, если у модели хорошая видеокарта или процессор.

✅ Предлагаем бесплатную гарантию на месяц и возможность продлить её за доплату.

✅ Продвигаем объявления платными инструментами.

Листайте дальше, чтобы перейти на Авито, разместить объявление и найти своих покупателей.