Признаюсь честно в том, что мне сильно нравятся французские автомобили 90-х годов. Тогда они были реально крутыми. Без слишком женственного дизайна, разваливающихся моторов и коробок. О чём речь, если в то время Citroen выпускал машины, которые расходились тиражами в 1,5-2,5 миллиона штук.
Вы можете сегодня себе представить такое? Более того, героя этой статьи ещё и собирали в трёх странах. Если подсчитать общее количество времени на конвейере, то получается целых 18 лет.
Кстати, речь пойдёт о Citroen Xantia.
Это лифтбек, а так же универсал D-класса, который выпускался во Франции с 1992 по 2002 год. Ещё лицензию на производство купили иранцы и китайцы. В КНР эту модель клепали всего один год, а вот иранские производители не отпускали её на пенсию вплоть до 2010 года, представляете?
Только за время производства во Франции было выпущено порядка 1 528 000 экземпляров.
При чём здесь Москвич? Потому что он ближе всего по классу. Ещё не «Волга», но уже не Жигули. Да и выпускались примерно в одни годы. Для своего времени Xantia стала довольно прорывным автомобилем.
Например, у неё была гидропневматическая подвеска Hydractive 2, которая работала в четырёх положениях. Когда автомобиль стоял на стоянке, то опускался в самую нижнюю точку. Второе положение машина принимала при езде по асфальту, третье нужно было для езды по плохим дорогам.
Четвёртое использовалось только при замене колёс.
Как я уже отметил выше, помимо лифтбека был ещё и универсал. По понятным причинам, он вышел на 21 сантиметр длиннее. С трансмиссиями у Ситроена было всё просто — 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.
А вот мотором на эту машину ставилось огромное множество. Я насчитал с десяток различных вариантов, начиная от рядных бензиновых моторов и заканчивая вихрекамерными дизелями.
По сути своей, основных агрегатов было всего 2 или 3, а всё остальное — их многочисленные модификации с различными улучшениями. Модель постоянно модернизировалась, поэтому последний дизельный мотор на неё начали ставить только в 1999 году.
Отдельных слов заслуживает комплектация. Можно сказать, что Xantia была упакована не хуже боевого истребителя. Система противодействиям крену кузова, климат-контроль, стабилизатор поперечной устойчивости, электрические регулировки боковых зеркал и многое другое.
После рестайлинга автомобиль получил возможность автоматического управления дворниками с ключа.
Сегодня в России такой Ситроен можно купить за 80-100 тысяч рублей. Вот только захочется ли вам связываться с его подвеской?
Советую посмотреть:
Libero – японская сборка, 6 мест, 4x4, чуть больше «Оки» и за 90 000 рублей. Что ещё нужно?
Retona – внедорожник за 350 тысяч, который оказался лучше «Нивы» и УАЗа на бездорожье
5 причин, почему ВАЗ-1118 — самый лучший автомобиль ровно за 100 000 рублей
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!