Найти тему
Без музыки совсем не то

«Grand Funk Lives», 1981 г. ~ прекрасный типичный альбом Grand Funk Railroad, не понятно только, почему он провалился

В 1981 году Марк Фарнер покумекал с Доном Брюэром, и они на пару решили воссоздать свою группу Grand Funk Railroad, прекратившую существование в далеком 1976 году. Подобрав новых бас-гитариста и органиста, пионеры американского харда записали альбом «Grand Funk Lives», который почти провалился, хотя был не хуже, чем некоторые предыдущие «платиновые» творения GFR.

«Grand Funk Lives», 1981 г.
«Grand Funk Lives», 1981 г.

Альбом Grand Funk Railroad «Grand Funk Lives», вышедший в 1981 году, я услышал в неподходящее время. Это было лето 1983 года, я тогда вовсю фанател от Iron Maiden, Judas Priest, Krokus, а от «Гранд Фанков» ждал как минимум чего-то похожего на «We're an American Band», «Shinin' On» или «Born to Die». И когда я заглянул на рюмку кефира к одному своему приятелю, и он поставил мне новый диск Grand Funk Railroad, я услышал на нем только какую-то «эстраду», а не желанный хард.

Ну, так мне тогда показалось.

Это уже гораздо позже я этот альбом расслышал получше в компании с еще одним таким же – «What's Funk?» (1983 г.), и начал соображать, что тогда, летом 1983-го, я сильно поторопился выносить этому творению прославленной группы такой суровый вердикт, как «эстрада». Конечно, этот альбом получился местами полегче, чем то, что GFR играли в 70-х, но местами это была хорошая и довольно тяжелая музыка.

Grand Funk Railroad «Grand Funk Lives», 1981 г., передняя и задняя стороны конверта
Grand Funk Railroad «Grand Funk Lives», 1981 г., передняя и задняя стороны конверта

По крайней мере, целый ряд песен на альбоме был ничем не хуже, чем их аналоги даже на «Красном Альбоме» или «Шаниноне». А легкие песни были не легче чем такие же легкие на лучших «платиновых» альбомах «Фанков».

Да, альбом провалился в чартах, и ему каким-то чудом удалось пробраться в Топ-150 американского Биллборда, но это не значило, что альбом плох. Любой хард-рокер знает примеры, когда культовые сегодня диски многих других групп в свое время в чарты вообще не попадали, и музыканты за них получали всего по три копейки, но это не значило, что альбомы никчемные.

Лейблы американской виниловой пластинки
Лейблы американской виниловой пластинки

В общем, альбом GFR «Grand Funk Lives» довольно неплох, и для того, чтобы это понять, его нужно разобрать по косточкам.

Итак, для альбома было записано 10 песен. Состав группы кардинально поменялся, из известных всем фанатам музыкантов остался только Марк Фарнер и Дон Брюэр. Бас-гитаристом взяли некоего Дениса Беллингера, который в конце 70-х записал с Фарнером две его первых сольных пластинки. На клавишных наваял еще один пришелец – Лэнс Дункан Онг, музыкант китайского или прочего тайского происхождения, до этого записывавший музыку с американскими диско-поп-звездами.

Внутренний конверт для пластинки с двух сторон
Внутренний конверт для пластинки с двух сторон

Несмотря ни на что, новый состав получился, Беллингер если и не смог заменить Шачера на басу на все 100%, то музыку по крайней мере не испортил. А вот китаец Фроста вообще не заменил, хотя на клавишных отыграл без нареканий, правда, по-своему. Но невзирая ни на что, саунд альбома получился не менее профессиональным, чем на всех все предыдущих творениях Grand Funk.

Сторона 1:

1). Good Times (2:05). Вполне приличная для «Гранд Фанков» открывашка, чем-то напоминает «Responsibility» - открывашку альбома 1974 года, только в более замедленном темпе, и без пианино. Зато Фарнер выдает довольно зачётный соляк, правда, больше похожий на игру Эйса Фрили из Kiss.

2). Queen Bee (3:13). Еще одна чисто «грандфанковская» вещь, прекрасно смотрелась бы на любом альбоме группы, начиная с 1973 года, только вот клавишными тут вообще не пахнет. Но вещь все равно зачетная. Брюэр молотит как черт, Фарнер опять выпиливает свои соляки, на этот раз по звучанию это уже не Фрили, а тот Фарнер, которого мы знаем.

3). Testify (2:55). И снова чистый «Гранд Фанк» предыдущих лет. Правда, ритм-гитара тут более звонкая, скорее с альбома 1976 года «Good Singin', Good Playin'», то есть не совсем типичная для музыки GFR первой половины 70-х. На этот раз никакого соло нет.

4). Can't Be with You Tonight (3:27). Чисто американская баллада в стиле «форинеровской новой волны», и наконец-то таец Онг включил своё пианино на полную громкость, а затем и что-то наподобие синтезатора продемонстрировал. Песня не очень, но такого «проходняка» хватало и на предыдущих дисках GFR, так что мириться можно.

5). No Reason Why (4:47). Типичный «Гранд Фанк», жаль что опять клавишных нет, но гитарный саунд очень напоминает диск «Born to Die» 1975 года. Песня как будто специально писана именно для того альбома. Но соло тут такое пронзительное – совсем не фарнеровское, а скорее это бешеный стиль Марти Фридмана или самого Мастейна.

Сторона 2:

6). We Gotta Get out of This Place (3:55). А это уже не «Гранд Фанк», а скорее сильно металлизированный Ван Хален времен Дэйвида Ли Рота, только с вокалом Фарнера. Соло на гитаре опять не фарнеровское, хотя и не ван-халеновское.

7). Y.O.U. (2:51). Легкая пляжная песня а-ля рок-н-ролл для американских дискотек, хотя и сильно металлизированная. Не фонтан, но и критиковать не за что – альбом совсем не портит, тем более что Фарнер выдал приличный соляк.

8). Stuck in the Middle (3:08). Песня типа смесь блюза с балладой, и тут во всю ивановскую шпарят клавишные – электропиано Фроста и орган Фарнера со старых пластинок. Гитары совсем не слышно.

9). Greed of Man (4:56). Неплохой хард-роковый боевик, очень органично вписался бы в альбом GFR 1976 года – как будто для него песня писана и сыграна. Но вот соло на гитаре снова фридмановско-мастейновское.

10). Wait for Me (4:50). Хорошая чисто грандфанковская баллада, чем-то напоминает старый хит Фарнера «I'm Your Captain» с альбома GFR 1970 года «Closer To Home», только там была прекрасная многочастная пьеса, а тут просто приятная песенка с мажорными распевками и нарастающим финалом.

В общем, альбом Grand Funk Railroad «Grand Funk Lives» я совсем не считаю провальным. В целом он, может быть, и смотрится полегче остальных шедевров группы, но только в целом. А если, к примеру, все песни распределить по предыдущим альбомам GFR, подобрав каждый по соответствующему песне саунду, то этих «яиц кукушки» никто бы и не заметил.

Ну, кроме самых преданных фанатов, конечно же.

Grand Funk Railroad, 1981 г.
Grand Funk Railroad, 1981 г.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О GRAND FUNK RAILROAD НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Почему альбому Grand Funk Railroad «Good Singin', Good Playin'» 1976 г. не помогли даже таланты Фрэнка Заппы?

Grand Funk Railroad «Born to Die», 1975 г. Почему провалился шедевр, достойный мультиплатины?

Альбом «All the Girls in the World Beware!!!» 1974 года ~ последний успех в биографии Grand Funk Railroad

Grand Funk Railroad «Shinin' On» 1974 г. – последний крупный успех лучшей американской рок-группы

Grand Funk «We're an American Band» 1973 г. ~ лучший альбом лучшей американской рок-группы