Тема данного расследования предложена читателем по правилам, указанным в закреплённом комментарии.
Канал уже был фигурантом дела про "таинственный" пожар в Сиэтле.
И вот - новый тезис
Достаточно распиаренный в среде нетрадиционной псевдо-истории артефакт.
Велесова книга - предвечная и нерождённая.
Но, перед тем, как явить миру нетленные тезисы, альто сразу однозначно определяет свою историческую ориентацию.
Или небезызвестная коллекция Кабреры в Перу.Та, которая полностью состоит из разрисованных камней - от мелких, до полутонных валунов.
Так, если что, завуалированно названы пресловутые камни Ики. Мифотворчество по ним я разбирал в отдельной статье.
Эдакий маркер, по которому сразу понятно, кто перед тобой.
Как говорится "узнаю по походке".
Что же, собственно, хочет альто предъявить официальной науке?
Начинает он с предыстории
некий полковник Фёдор Артурович Изенбек(1890 - 1941)
он обратил внимание на разбросанные по полу почерневшие от времени дощечки с непонятными надписями и предположил, что они представляют историческую ценность. Собрав валявшиеся дощечки, полковник забрал их с собой и вывез из России при эвакуации из Крыма в 1920 году.
Собственно, не только вывез довольно объёмный груз (это в эвакуацию то, где все на головах сидели), но и несколько лет таскал с собой, прежде чем осесть в Брюсселе.
Собственно, что же занимательно во всём этом, помимо привязанности Изенбека к дощечкам, надписи на которых он не понимал.
Собственно то, что эта история рассказана не самим Изенбеком, а Ю.П. Миролюбовым.
Который, собственно, также будучи белоэмигрантом, и явил миру Велесову книгу.
Вернее, её перевод с переписанных им же дощечек.
Сенсация была явлена в 1953 г. А вот дощечки были "потеряны" в 1941 г. (опять же, по словам Миролюбова). А нашедший их Изенбек умер в 1941 г.
Как говорится, концы в воду, свидетелей нет.
Как нет и доказательств существования дощечек. Кроме одного единственного фото
Однако, официальное заключение специалиста ( Лидии Петровны Жуковской, специалиста по исторической палеографии и фонетике раннедревнерусских рукописей) говорит о том, что это прорисовка на бумаге.
Т.е. во времена, когда уже существовали вполне развитые факсимильные способы воспроизведения текста со всеми мелочами. Граждане эмигранты, находясь не в походе, а в Брюсселе, смогли осилить только одну фотографию сомнительного содержания.
А вот остальной текст с 35 дощечек Миролюбов перерисовывал вручную несколько лет (!).
Это ещё и привет все тем, что утверждает, что все рукописи постоянно переписывались, начиная со времён Ивана Грозного.
В общем, весьма мутная история как находки дощечек, так и их ручного переписывания (прямо как во времена до изобретения книгопечатания).
Хотя альто растекается про то, что
Всё свое свободное время он посвящал работе с артефактами: реставрировал их, переписывал, переводил и фотографировал.
Фотографировал, фотографировал, да не выфотографировал.
Опять же, привет всем тем, кто распинается про то, что историки "закапывают обратно" неудобные артефакты и прячут.
Ну так и кто на самом деле прячет?
Надо сказать, что после публикации в 1950 г. тема стала весьма популярной и тиражируемой. В том числе и в СССР. Проводились многочисленные лингвистические и исторические исследования.
По итогу, целый ряд отечественных специалистов (Л. П. Жуковская, Б. А. Рыбаков, О. В. Творогов, А. А. Алексеев, И. Н. Данилевский, В. И. Буганов, В. П. Козлов, А. А. Зализняк, Ф. П. Филин, В. В. Виноградов, Н. Ф. Котляр, С. С. Аверинцев, А. Л. Монгайт, А. Г. Кузьмин и др.) однозначно высказались про то, что Велесова книга это подделка нового времени. К тому же, весьма топорно сделанная, с точки зрения графики, фонетики, этимологии, орфографии, грамматики, словообразовании и т.д.
Собственно, уже более 60 лет назад специалисты сказали вообще всё, что могли про сие творение.
Однако, прошли годы, а альто всех мастей продолжают мычать про
Двадцать лет молчит! Зачем тогда подделывал и в чём заключался интерес фальсификатора?
Таким образом, фальсификация получается какая-то странная и не понятная. Скорее уж речь идёт об энтузиазме трёх представителей Белой Гвардии и таком простом понятии, как патриотизм.
Причина фальсификации вполне банальная и понятная.
Гражданин Миролюбов начинал вовсе не с исторических тем. Он писал стихи, рассказы и прочее.
Однако, это явно не приносило прибыли и славы. И тут, видя ностальгию белоэмигрантской среды (в которой он вращался), Миролюбов решает переключится на эдакую тему славного и великого прошлого ведической славяно-арийской Руси/Русколани.
При этом, он даже не был создателем этого направления. Подобные настроения существовали и до революции. Особенно проявлялось всё в эпической битве славянофилов и западников образца середины 19 в.
Т.е. идея была не нова. А вот обстоятельства (революция, эмиграция) породили новую потребность в эдаком ведичестве.
И вот, вместо поэта и писателя "бабушкиных рассказов" получаем исследователя Риг-Веды, Русов, Русколанов и тут же критика норманистов и прочее.
Собственно, всё это можно увидеть и в Славяно-Арийских Ведах за авторством А. Хиневича и в Велесовой книге.
Дело в том, что помимо слов, тому же Миролюбову (равно как и Хиневичу сейчас) сказать было нечего. Т.е. он был писатель. И ничего другого, кроме как бесконечные сказки он писать не мог.
Но, что отличает сказки от реальной истории?
Историю подтверждают археологические находки.
Без которых Славяно-Веды-Арии-Русколаны это просто куча бессмысленных слов.
И вот, что бы многочисленные сказки обрели некую Явь (а ещё Навь и Правь) и появляется из пустоты "переписанная вручную" потерянная Велесова книга.
Впрочем, Миролюбов готовил читателей к её появлению в той самой "Риг-Веда и язычество", что была написана за год до явления Велесовой книги
Мы утверждаем, что такая грамота была и что она, может быть, будет даже однажды найдена! И значит, заранее говорим, что крики критиков окажутся совершенно лишними (С. 178).
Вот она и нашлась. Весьма вовремя и весьма удобно. И именно для того, что бы многочисленные "исследования" дохристианской истории Русов обрели некое подтверждение.
Тут только стоить напомнить, что всем известный "Властелин колец" Джона Толкиена был результатом желания профессора придумать Англии собственный эпос. Вот не было ничего эдакого, как у тех же немцев или скандинавов. А очень хотелось.
Да только гражданин Толкиен этого не скрывал. И создавал он именно полностью и изначально художественный сказочный мир Средиземья.
Представьте себе, если бы профессор лингвистики вот так же начал втихаря ваять Митрандилову книгу и потом, внезапно, "отыскал" бы её в каком-нибудь замке.
У него, вне всякого сомнения, получилось бы гораздо лучше. Вот только для одних честь и репутация дороже всего.
А другие, затая обиду, решили найти силы для борьбы с советским строем, «явлением демоническим и антихристианским».
Да вот только прошли годы и что в итоге.
Сказочник Толкиен стал одним из монолитов мировой культуры.
А сказочник Миролюбов, что пытался всеми силами казаться искателем истины, породил только Хиневичей, Асовых и прочих.
Заложил, вне всякого сомнения порочные правила нетрадиционной псевдо-истории, ввиду того, что в Велесовой книге нет конкретных дат и практически нет имён, за которые можно зацепиться и составить хронологию, всё эфемерно, скользко и расплывчато.
Как и Средиземье, Русколань существует только в средивременье.
А ещё забавно, что как и Миролюбов, разбираемый альто начинал вовсе не с нетрадиционной псевдо-истории
Но, видимо, не зашло.
Зато поискал он в мутной водице оболванивания населения нишу для себя. И продолжил дело тех, кто однажды придумал Славяно-Арийскую Русколань и сделал вид, что это правда.
И оболванивается, тем самым, людей, что уже и мнения своего не имеют, и в голах у них остаётся только труха от Миролюбово-Хиневича-Асовских Славяно-Арие-Ведических Велесовых дощечек.
Мир, знаете ли он таков, что стане нужны герои. А трудами оболванивателей плодятся только родноверы.
Канал упрочивает свои позиции на Велесовой дощечке доске позора нетрадиционной псевдо-истории.