Найти тему
ПАНТОГРАФ

Путешествие белорусско-швейцарского трамвайчика

В Харькове пополнение, как минимум на испытания прибыл трамвай Stadler В85300М «Метелица», изготовленный на площадке фирмы Stadler в Белоруссии. Трамвай поступил в Октябрьское трамвайное депо. На текущий момент он подготовлен к работе и проходит испытания по трассе маршрутов 1 и 12. Вагон данного типа оказался в Харькове не спроста, идет разговор о возможности организации выпуска подобных трамваев в кооперации со швейцарской фирмой на одной из площадок Харькова.

Stadler В85300М «Метелица», заводской номер 1 в Харькове, фото  https://transphoto.org/photo/1530124/, автор ivan_ponomarenko
Stadler В85300М «Метелица», заводской номер 1 в Харькове, фото https://transphoto.org/photo/1530124/, автор ivan_ponomarenko

Вагон же поступивший в Харьков далеко не свежий. Он был выпущен в 2014 году, является первым образцом и имеет заводской номер 1. Из-за этого трамвай успел побывать в разных местах на испытаниях, выставках и презентациях. Так в марте 2014 его презентовали в Минске, после чего в сентябре 2014 года он успел побывать в Германии в качестве выставочного экспоната на выставке Innotrans-2014 в Берлине. Первого февраля 2015 года вагон поступил в Москву, где испытывался как без пассажиров, так и в реальной эксплуатации на маршруте 17, получив временный бортовой номер 2500. После завершений испытаний вагон сменил прописку на город Самару, куда прибыл 14 июня 2015 года. В Самаре вагон получил новый бортовой номер 1221 и даже успел поработать на 20 маршруте, после чего 18 апреля 2016 года был возвращен на завод-изготовитель. В июне 2016 года трамвай был участником выставки «БелАгро-2016» в Минске. В июле 2016 вагон вновь сменил прописку и на это раз оказался на юге России в Краснодаре, где даже успел поработать на маршруте номер 5 под бортовым номером 202, после чего в марте 2017 года в очередной раз был возвращен на завод. В июле того же 2017 года трамвай испытывали минские трамвайщики, впрочем недолго, в октябре 2017 года его вернули на завод. Менее чем через год, в начале июля 2018 года «Метелица» отправилась в город на Неве, где в итоге временно прописалась в совмещенном трамвайно-троллейбусном парке и возила пассажиров на маршруте номер 58 под бортовым номером 0300. В конце апреля 2019 года трамвай покинул Петербург, чтобы через менее чем два месяца, в июне 2019 года вновь оказаться в депо Минска, в этот раз трамвай перевозил пассажиров на 1 маршруте под бортовым номером 168. Впрочем в октябре того же года вагон был вновь возвращен на завод. И, наконец, в начале сентября 2021 года трамвай поступил в Харьков. Надо заметить, что вагон несколько раз менял окраску.

Останется ли этот трамвай в Харькове или так и будет путешествовать по городам, покажет будущее, хотя некоторые источники утверждают, что «Штадлер» готов подарить городу данный вагон.

Похожие трамваи, но несколько иной модификации, собранные на белорусской площадке «Штадлера», работают в Санкт-Петербурге и Кочабамбе.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото с сайта СТТС.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Сможет ли ПК "Транспортные системы" продать свои трамваи в Европу

Самый старый действующий троллейбус Петербурга

В Александрии модернизируют трамвайную сеть

-2

#трамвай #трамваи #городской транспорт #общественный транспорт #транспорт #харьков #украина сегодня #электротранспорт #подвижной состав #пассажирский транспорт