Найти тему

Отсыпка дорог: понятие, виды и особенности

Далеко не на всех участках требуется обустраивать многослойное дорожное полотно. Иногда выгоднее провести отсыпку дорог специальным наполнителем. Если правильно подобрать фракцию и соблюсти технологию, можно построить прочную и долговечную дорогу. Сегодня строительные компании используют несколько технологий отсыпки. Разбираемся, что это за технологии и как осуществляется отсыпка.

1. Щебень

Отсыпка щебнем — довольно сложный технологический процесс. Проводится послойно, при этом каждый слой достигает в толщину 20–40 см в зависимости от условий проведения работы. Благодаря этому, можно эффективно отводить дождевую воду и распределять нагрузку по всей поверхности дороги, продлевая ее срок службы.

Процесс отсыпки выглядит так:

  • Снимается слой грунта, величина зависит от того, какая дорога будет строиться (минимум 15–20 см).
  • Обустраивается корыто: формируется яма, края и дно которой тщательно утрамбовываются.
  • Нижний слой отсыпается крупным щебнем, а потом уплотняется.
  • Верхний слой отсыпается мелким щебнем и снова утрамбовывается, чтобы не оставалось пустот между фракциями.

Если само основание делается из песка, а покрытие — из щебня, процесс выглядит так:

  • снимается слой грунта;
  • создается корыто;
  • устраивается основание из песка;
  • проводится уплотнение катком;
  • нижний слой отсыпается крупным щебнем и уплотняется;
  • верхний слой отсыпается мелким щебнем и трамбуется.

Иногда при строительстве используется:

  • геоткань — кладется на грунт, чтобы песок сохранял форму и не перемешивался с почвой;
  • геосетка — кладется между слоем песка и щебня, чтобы дорога не разъезжалась в стороны.

2. Асфальтовая крошка

Асфальтовая крошка — материал с самой низкой себестоимостью, поскольку его получают путем дробления старого дорожного покрытия.

Способы получения асфальтовой крошки:

  • Фрезеровка асфальта. Асфальтовое покрытие снимается послойно с помощью спецтехники, оснащенной острыми фрезами. Полученный материал измельчается до мелкой крошки — 3–5 мм в диаметре. При этом битум, который входит в состав покрытия, своих связующих свойств не теряет.
  • Дробление асфальта. В этом случае асфальт скалывается с помощью отбойных молотков, а затем полученные глыбы и куски измельчаются грануляторами, валковыми дробилками. Такая крошка больше по размеру, чем фрезерованная, хуже схватывается (свойства битума частично теряются). К тому же смесь менее водостойкая, однако стоит дешевле.

Преимущества:

  • асфальтовая крошка стоит дешевле асфальтобетона;
  • не вылетает из-под колес автомобиля, поэтому дорога может использоваться сразу после укладки материала;
  • используется для срочного ремонта в любое время года — вплоть до –25 градусов;
  • под воздействием жары битум размягчается, повышая плотность покрытия.
-2

Процесс отсыпки крошки без установки песчано-щебеночного основания выглядит так:

  • снимается слой грунта;
  • оформляется корыто;
  • заливается битумом или битумной эмульсией;
  • укладывается крошка;
  • уплотняется катком;
  • заливается второй слой битума;
  • укладывается крошка;
  • уплотняется катком.

Однако такое решение подходит не всегда. Если вы собираетесь обустраивать площадки или дороги, которые должны выдерживать небольшую транспортную нагрузку, основание из песка и щебня пригодится.

Процесс в этом случае выглядит так:

  • убирается грунт;
  • оформляется корыто;
  • насыпается песок и уплотняется;
  • отсыпается крупный щебень и уплотняется;
  • отсыпается мелкий щебень и уплотняется;
  • заливается битум;
  • укладывается асфальтовая крошка и уплотняется.

Дальше сверху может укладываться асфальт. Для усиления будущей дороги можно положить геоткань на грунт или геосетку между слоями песка и щебня.

3. Железобетонные дорожные плиты

Зачастую дороги в частном секторе делают из дорожных плит. При необходимости они легко собираются и разбираются.

В небольших населенных пунктах могут прослужить довольно долго. Однако это не самый дешевый вариант в сфере дорожного строительства: стоит 1000–1200 рублей за кв. м. с доставкой.

Преимущества:

  • способ быстро построить дорогу;
  • экономичная возможность создать постоянную дорогу;
  • возможность использовать плиты повторно.

Процесс укладки бетонных плит:

  • снимается слой грунта;
  • устраивается земляное корыто;
  • стенки и дно корыта уплотняются катком;
  • укладываются плиты;
  • монтажные петли на плитах свариваются, а швы заливаются бетоном.

При необходимости на покрытие из бетонных плит в дальнейшем может асфальтироваться.

-3

4. Кирпичный бой

Основой для будущей дороги может быть так кирпичный бой. Его пористая, шероховатая поверхность позволяет обустраивать качественное дорожное полотно. Он не скользит, не вязнет в грунте, поэтому колеса техники не пробуксовывают.

Процесс отсыпки с покрытием из щебня и основанием из песка:

  • снимается слой грунта;
  • обустраивается земляное корыто;
  • насыпается песчаное основание и утрамбовывается;
  • укладывается кирпичный бой и уплотняется.

Компания «Альфа-Асфальтирование» поможет вам определиться: нужно укладывать полноценное асфальтобетонное полотно или можно ограничиться отсыпкой. А также проконсультирует по всем особенностям процесса, составит смету и пропишет все нюансы выполнения задачи в договоре!