Найти тему
5КИЛОВАТТ

Электромотоцикл, меняющий форму в зависимости от позы водителя

Представьте мотоцикл, совмещающий в себе минимум две разновидности: городской электробайк и гоночную версию для быстрой езды по трассе. Да ещё с функцией поддержки баланса и системами безопасности на 360 градусов. Такой мотоцикл уже существует, по крайней мере в виде реалистичной модели.

Дизайнер Томас Хейдер разработал концепцию мотоциклов e_töff, демонстрирующую целостный человеко-машинный подход к проектированию. Его работа говорит нам о том, что дизайн электробайков может быть не только гибким в плане взаимного расположения основных узлов, но и адаптивным, автоматически подстраиваясь под водителя в зависимости от ситуации.

-2

По задумке автора, датчик LiDAR считывает позу водителя, и в случае его наклона вперёд, изменяет геометрию эргономичных точек контакта с мотоциклом, смещая руль, сиденье и подножки. Другими словами, удобная для города вертикальная посадка превращается в более горизонтальную, подходящую для скоростной трассы.

-3

Томас уточняет, что перед запуском трансформации водитель будет предварительно проинформирован посредством тактильной обратной связи, а также будет учитываться скорость мотоцикла и дорожные условия.

Кроме изменения геометрии, дизайнер заложил в концепцию систему динамической поддержки баланса, которая при прохождении поворотов с наклоном, смещает батарею в противоположном направлении, повышая устойчивость электромотоцикла. В этом случае аккумулятор выполняет роль стабилизирующего противовеса при медленных поездках и поддерживает динамические процессы вождения на высоких скоростях.

-4

Система обнаружения нового поколения взаимодействует с системой помощи мотоцикла и следит за окружающей обстановкой на все 360 градусов, чтобы исключить опасные ситуации, провоцируемые другими участниками дорожного движения.

Оболочкой конструкции служит эластичный текстиль - он скрывает все адаптивные механизмы, а при перемещении руля, сиденья и подножек сохраняет целостный внешний вид. В то же время, он служит частью тактильного интерфейса между электробайком и водителем, передавая тонкие колебательные движения его ногам и не затрагивая основные каналы восприятия информации.

-5

Несмотря на то, что между дизайном и действующим прототипом пока ещё огромная пропасть, эта работа действительно впечатляет, и демонстрирует то, каким тесным может быть взаимодействие человека и мотоцикла.

-6
-7
-8
-9

-10