В России продажи новых автомобилей по итогам сентября рухнули на 22,6%. Об этом свидетельствуют данные Европейской ассоциации бизнеса.
Удивляться нечему
Прошедший месяц стал одним из худших в текущем году, продажи немного не дотянули до отметки в 120 тысяч авто. Это всего на 5 тысяч единиц больше, чем в августе, когда почти вся страна была в отпуске и тратила деньги совсем на другие цели, но только не на покупку либо обновление авто. Пока что самый результативный месяц по продажам является июнь. На данный момент в сравнении с ним отставание составляет свыше 38 тысяч автомобилей.
Глава Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель одной из первопричин не впервые называет падение производства из-за нехватки электронных компонентов.
На этот раз виновниками складывающейся ситуации вдобавок стал энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие факторы. Однако, о кризисе совести отечественных дилеров и повсеместном навязывании дополнительного оборудования большинством представительств, аналитик высокого уровня, вероятно, решил не говорить. Вместо этого, наконец-таки прозвучал намек о вероятном изменении прогноза продаж в 2021 году.
Как сообщалось ранее, российский автопром планировал закрыть год в плюсе на 9,8%. Сейчас в это никто не верит, а нынешние + 15,1% с начала года вполне могут смениться на отрицательные показатели за оставшиеся 3 месяца.
Американские горки в ТОП продаж
Самое внушительное снижение месяца зафиксировано у лидеров продаж – Lada(-51%) и Renault(-46%). Годом ранее покупатели приобрели порядка 35 тысяч авто отечественного бренда, в текущем около 17 тысяч. Французская марка уронила продажи с 14 до 7 тысяч.
Тревожные сигналы по итогам первого осеннего месяца получили Skoda (-33%), Volkswagen (-27%), Nissan (-27%) и Hyundai (-26%).
Жизнь со знаком "плюс"
Напротив, шесть марок вопреки всему уходят в заметный отрыв от конкурентов. Трехзначный рост демонстрируют китайский дуэт Haval (+147%) и Chery (+134%). На текущий момент их совокупные продажи превысили результаты Skoda. Третью строчку занимает премиум бренд Lexus (+55%), после которого следуют еще один китаец Geely (+20%), Mazda (+19%) и бесконечно повышающая ценники Toyota (+18%).
Взглянув на результаты продаж последних 9 месяцев, нельзя не восхититься Kia K5 закрепившейся на 13 строчке рейтинга, продав 24 150 авто. Годом ранее предшественник корейского бизнес-седана находился на 24 месте, реализовав 13 172 автомобиля.
Не меньших оваций заслуживает Rapid – 13 место и почти 34 проданных авто (+18 тысяч в сравнении с прошлым годом). Свыше 48 тысяч Solaris покинули с начала года дилерские центры. Прирост не такой как у чеха, однако 5 место среди самых востребованных авто дорогого стоит. И наконец, Lada Vesta – 2 место, + 10 396 проданных авто в сравнении с 2020 годом и 82 тысячи купленных в текущем.
Теряющие популярность
Былой успех на данный момент теряют шесть моделей: Nissan Qashqai (-2402 экз.), Volkswagen Polo (-1945 экз.), Renault Sandero (-884 экз.), Kia Sportage (-256 экз.), Mazda CX-5 (-126 экз.) и Renault Kaptur (-30 экз.).
Остальные популярные авто еще находятся в плюсе. Пока.
А какой автомобиль вы планируете к покупке на предстоящий период?
Другие материалы по теме: Продажи авто в России серьезно сократились. Выяснил, кто у нас самое слабое звено и в чем причина