Всем Доброго Аудиофильского!
Помните эту историю? Едете вы такой на метро по Москве, и вдруг раз. А в центре города у вас станция с названием Китай-Город.
Это как так-то??? Это что уже метро между странами проложили?
В общем станция и сейчас существует.
Сейчас по быстрому все расскажу.
Дело было аж в 1535м году.
Тогда уже Москва не помещалась в Кремле, а Архитекторы запросто строили 4х этажные здания. ГУМ тогда уже был.
И вот как-то в начале весны, когда в Москве стояли трескучие морозы донесли гонцы, что от Черного Моря, где уже вполне тепло было, выдвинулся Крым-Гирей с Ордой. И выдвинулся не куда-нибудь, а вполне так по делам в самую Москву. Причем дела такие, что девок самых знатных уведут.
Не порядок решила Московкая знать. Надо Москву охранять.
А тут еще и Архитекторы прибежали и говорят, что освоили технологию зимней кладки. Давайте стену поднимем!!!
Ну сказано сделано. Взяли и подняли.
А вот в технологии строительства был интересный момент. Стены нужно было утеплять на время схватывания цемента. И укрывали их охапками сена.
А охапки на тогдашнем русском назывались Кита. Вот отсюда и пошло. Что строили стену укрывая охапками сена. Уникальный на тот момент случай в технологии строительства.
Когда Крым-Гирей пришел, он с недельку постоял под стенами. Посмотрел на стену. На то как ее достраивают. Ее 2 года до конца возводили. Но самое важное за пару месяцев возвели.
Причем тут надо еще сказать, что он и через 2 года приходил полюбоваться на то как достроили.
А вот зачем приходил-то? Чего его так интересовала эта стена?
***
Давайте посмотрим на альтернативную версию данной стены.
Был у ГУМа владелец тогда. Он само собой амбициозный дядечка. Такой магазин 4х этажный освоить у самого Кремля. Силен!!!
И вот приехал он однажды в Голладию. И говорит тамошним пацанам. Мол хочу Тюльпанами вашими торговать.
А те ему. Нее чувак. Куда тебе? Ты же даже не в Москве. Ты ж замкадыш. Вот будешь в Москве магазин держать, тогда заходи.
Ну он вышел из переговороной. Сел в омнибус. И погнал в Китай.
План созрел в голове. Договорился с Китайцами кое о чем. Денег заранее дал. Те даже целый завод для этой задачи подняли поближе к Москве.
Потом поехал в Крым. Довогорился там с Гиреем, чтобы он Орду к стенам привел. Не воевать. В гости. Потусить. Шмотки прикупить. А то Турция далеко. Морем плыть надо. А тут по суше.
Ну Крым-Гирей и согласился. Вывдинулся.
Гонцы донесли. У Царя в Кремле началось движение. А тут опа. Вот вам кирпич из Китая. Вот вам технология. Вот охапки в стогах. Вот и игра названий для конспирации.
Все продумал чувак, что ГУМом рулил!!! Мог ведь в Турции кирпич заказать. И сразу бы спалился.
А так возвели стену. ГУМ теперь в Москве. Тюлпанами торгует, шелками, пряжами, носками.
Царь конечно многоходовочку расшифровал. Но уже потом. Когда денег дал на постройку стены. А то чувак из ГУМа на свои бы всю аферу не вывез.
***
Вот такая история. А теперь к басам в начале 80х.
Есть история. Весьма правдоподобная. Суть ее в том, что мир на Цифру перешел.
А у цифры как. У нее в отличие от анлогового звука, где перегруз возникает плавно, с некоторой компрессией в начале,а уже потом хрустит всем и вся. Да и при недогрузе есть запас на количество различий громокостей.
То у цифры всего этого нет. Перегруз наступает резко, недогруз страдает недостаточностью различия громкостей.
Что приводит к плоскому звучанию.
И вот любимые звукорежиссерами приемы сведения баса перестали работать. Его чуть накрути и сразу перегруз. А чуть недогрузи он плоский.
И вот вроде как это и явилось причиной с которой целых 5 лет боролись. Искали решение как же сводить так, чтобы и басило, и не хрустело.
Но это одна версия. А вот другая.
Сначала реальные факты.
видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=MpDM6ygsb20
видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=ZuXjQDxicTA
На дворе 1985й год. На студийной версии и правда баса как будто кот наплакал. И того в режиме 5 капель выжимали.
А вот на концерте - опа - справились. Баса с запасом.
На самом деле если с Винила или Компакт Диска его эквалайзером потянуть - то его там тоже вполне с запасом. И он вполне такой глубокий. Никаких проблем с ним нет. Просто зачем-то завален.
А дело было как. Отгремел стиль Диско. С его хорошенько разогнанным басом. Уши слушателей привыкли. И вот наступила друга эпоха.
Эпоха эта называется борьба за миниатюризацию. Ведь именно в эти годы выходят карманные плееры. В эти годы выходит и Компакт Диск. И Дат-Кассета. Самый маленький аудио-носитель музыкального качества звука.
Она ведь меньше Аналоговой Аудио-Кассеты. Да и до Hi8 там не далеко. Тоже скоро выйдет.
А задачей миниатюризации в Аудио-Технике ведь было ни что иное, как получить полноценный бас и полноценный ЗВУК из (внимание!!!) Спичечного Коробка.
Вот была такая задача. И надо сказать в 2012м его осилили. Правда только на наушники. Но весь сетап реально помещается в спичечный коробок.
А вот тогда в 1980х проблемой было не только бас получить. Но и вообще габариты носителя уменьшить. Особенно по разумной цене.
Винил большой, Компакт-Диск дорогой, да и тоже крупноват. Дат-Кассета на размер хоть и хороша, да тоже не дешева.
А вот обычная Аудио-Кассета да с лентой типа металл.
Вот она-то и вышла на передовые фронты. Она и стала основным акцентом на прогресс.
И вот тут возник один момент. Ведь, чтобы прогресс ускорить, нужно было спровоцировать людей больше пользоваться носителем.
И сделали это просто. Ввели в моду эквалайзер, и завалили бас на Виниле.
Компакты хоть и появились, но еще мир не захватили.
И вот, что теперь происходит.
1. Вы разогнали бас эквалайзером с винила. И теперь у вас то и дело акустическое замыкание в колонках. А громко включить так и тем более невозможно.
2. На одном треке у вас один уровень баса, а на другом иной. Вы на хите разогнали, а следующий проходной трек вам колонки с усилителем спалил.
3. Вы переписываете пластинку на кассету подправив на каждом тереке басы.
И опа!!! У вас есть кассета на которой все хорошо!!! Можно спокойно расслабиться музыку слушая.
Само собой у вас возникает еще и потребность в покупке хорошей деки, и покупке кассет с нужным типом ленты.
Ну и да. Вы начинаете ворчать на криворукость звукорежиссеров. Но прогресс-то начинает от этого ускоряться.
Вот такой парадокс.
Позже конечно ситуацию исправили. Когда из кассеты выжали теоретический максимум, течения сменились. Эквалайзер стал под запретом, а задумка звукорежиссера величайшей ценностью во всей цепочке создания записи.
Вот такая история.
Спасибо, что дочитали!