Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Волчья песня. Глава 74

оглавление канала начало здесь Народ уже замер в ожидании возле погреба. Спустившись вниз, я надавила на металлический рычаг. Стена сдвинулась в сторону, открывая черный провал подземелья. При виде этой черной дыры меня всю передернула с ног до головы. Воспоминания пережитого навалились на меня, затрудняя дыхание. Володя, почувствовав мое состояние, осторожно положил мне руку на плечо. - Может быть, я пойду вперед лучше? – Тихо сочувственно проговорил он. От его былого гнева не осталось и следа. Я покачала головой. - Без меня вам не найти дороги. Не волнуйся, я в норме. Сделав несколько глубоких вздохов-выдохов, я шагнула внутрь. Темнота окутала меня прохладой, как старого друга, заставив сердце стучать чаще. Я шла уверенно и быстро. В третий раз это было нетрудно. Мужчины за мной шли тихо, без разговоров. Только тяжелое дыхание сзади напоминало мне, что я сейчас здесь не одна. Я очень надеялась, что обвал, под который я попала в прошлый раз, не засыпал основной коридор. Подойдя к за
фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

Народ уже замер в ожидании возле погреба. Спустившись вниз, я надавила на металлический рычаг. Стена сдвинулась в сторону, открывая черный провал подземелья. При виде этой черной дыры меня всю передернула с ног до головы. Воспоминания пережитого навалились на меня, затрудняя дыхание. Володя, почувствовав мое состояние, осторожно положил мне руку на плечо.

- Может быть, я пойду вперед лучше? – Тихо сочувственно проговорил он.

От его былого гнева не осталось и следа. Я покачала головой.

- Без меня вам не найти дороги. Не волнуйся, я в норме.

Сделав несколько глубоких вздохов-выдохов, я шагнула внутрь.

Темнота окутала меня прохладой, как старого друга, заставив сердце стучать чаще. Я шла уверенно и быстро. В третий раз это было нетрудно. Мужчины за мной шли тихо, без разговоров. Только тяжелое дыхание сзади напоминало мне, что я сейчас здесь не одна. Я очень надеялась, что обвал, под который я попала в прошлый раз, не засыпал основной коридор.

Подойдя к засыпанному месту, где протискивался покойный Федор, мы остановились. Я с сомнением оглядела плечистые фигуры мужчин.

- Боюсь, вам тут не пролезть. Прошлый раз, я расширила немного проход, чтобы самой пролезть. Но для вас этого явно будет недостаточно.

Молодые ребята протиснулись мимо меня и принялись за дело. Вскоре, проход был достаточно широким, чтобы через него могли пролезть крепкие мужские плечи.

Когда впереди в луче фонаря мелькнули стойки, поддерживающие потолок старого рудника, я вздохнула с видимым облегчением. Осветив первую стойку, я с удовлетворением увидела на ней мою зарубку. Дальше я шла, почти уверенно. Изредка заглядывала на стойки, ища свои отметины. Мы должны уже были дойти до каземата под домиком вздымщиков, когда луч фонаря выхватил впереди нагромождение земли и поваленных рудничных стоек. Я про себя аж выругалась. Причем, в выражениях особенно не стеснялась. Все равно никто не слышит. Да, легко до места, где лежали скелеты Аграфены и Ивана мы не доберемся. Придется поработать лопатами.

Подойдя чуть ближе, заметила, что обвал не был настолько уж серьезным. И, оглядев его внимательно, с облегчением поняла. Обрушение было скорее вызвано тем, что я угодила в нижнее подземелье. Земля провалилась и стойки рухнули, потеряв опору. А верхний свод держался еще вполне надежно. Володя подошел ко мне сзади и, почему-то, шепотом спросил:

- Ну, и куда дальше, Сусанин?

Я просто молча ткнула пальцем на лежащий впереди меня завал. Он тихонько присвистнул. Потом взял из рук одного из парней лопату, и принялся копать.

Через некоторое время мы добрались до той ямы, в которую я провалилась в прошлый раз. Посветив фонариком вниз, он сжал челюсти и посмотрел на меня. В слабом свете я не смогла увидеть выражение его глаз, но, смутно догадывалась, как много он сейчас хотел мне сказать. Мы стояли на краю, смотрели вниз. Желающих туда спуститься первым пока не наблюдалось. Глубина была приличной, примерно около четырех метров. Я обратилась к одному из парней.

- Давай веревку. Я обвяжусь, а вы меня спустите. Я самая легкая из вас, так что, это без обсуждений. При этом, я смотрела не на парня, а на Володю. Ребята тоже, сначала посмотрели на начальство. Начальство нехотя кивнуло, признавая разумность моего довода.

Спустившись вниз, не отвязывая веревки, я сделала несколько шагов вперед. И, почти сразу увидела череп. Подняла голову вверх, крикнув, чтобы мне скинули лопату и мешок. Мне очень не хотелось дотрагиваться до костей руками. Но, я помнила, что обещала призраку Аграфены. И так же, не забывала, что, если бы не она, то я бы лежала сейчас где-ни будь совсем неподалеку. Поэтому, стиснув зубы, я начала медленно отшвыривать слой земли, закрывающий кости несчастных.

Когда показались белые кости второго скелета, я стала осторожно отгребать руками землю. На шее одного из них что-то блеснуло зеленой искрой в свете фонаря. На прочной серебряной цепочке висел медальон. Я протерла его рукой, и волчья морда блеснула на меня зло зеленым изумрудным глазом.

Сколько я провозилась, пока собрала все кости в мешок, я не знаю. Какое-то безразличие напало на меня. Как будто, волчьи глаза выводили меня в другой мир. И одна «я» сидела в подземелье, скорчившись над останками, а другая «я» видела перед своими глазами совсем иные картины. Диковинные деревья переплетали свои ветви над моей головой, я чувствовала слабые ароматы неведанных цветов и трав, слушала голоса птиц и зверей, и понимала, что они говорят.

Мужчины наверху от нетерпения стали ходить вокруг ямы. Комья земли посыпались мне на голову. И это привело меня в чувство. Я подняла голову и цыкнула на них.

- Стойте тихо! Вы что, хотите опять меня тут завалить?!

Перепуганные, они замерли и только тихо перешептывались. Наконец, все было закончено. Я привязала конец веревки за мешок.

- Тащите наверх. Потом мне веревку сбросите.

Вскоре, я уже стояла рядом с Володей, вытряхивая землю с головы и одежды.

- Что теперь? – Задал он вопрос.

Я, вроде бы, не замечая напряжения в его голосе, спокойно ответила:

- Теперь, возвращаемся назад.

- Куда назад? – опешил он.

- Как куда? – очень натурально я изобразила удивление. – Домой. Усопшие требуют погребения.

Думаю, только присутствие посторонних спасло меня от крепкой затрещины. По крайней мере, выражение его лица в тусклом свете фонарей, говорило именно об этом.

Предотвращая его вопросы, я заговорила уставшим голосом.

- К ящикам вы здесь не пройдете. Там есть места, где приходилось ползти на животе. Это очень долго и очень опасно. Я проведу вас с другой стороны. Оттуда, где я вышла из подземелья. Там до пещеры с ящиками совсем недалеко.

Его негодованию не было предела.

- Ты же сказала … - Зашипел он мне на ухо.

Чувствовала я себя выжатой до сухого донца, и на всяческие политесы у меня просто не было сил. Совершенно не церемонясь, я его перебила.

- Что я сказала? Что, сначала вытащим кости, а потом я провожу вас к ящикам. Не так ли? – Ласково присовокупила я.

От моего ласкового голоса его слегка перекосило. Но, он был разумным парнем и поэтому промолчал. Тем более, что возразить ему было нечего.

Мы выбрались наружу, когда вечерние сумерки уже попрощались с днем, но еще не успели поприветствовать ночь. Ребята смотрели на меня с легким испугом, граничащим с мистическим страхом, если бы я могла такое предположить в молодых милиционерах. Поход по подземелью и выкапывание костей произвели на них впечатление. Я про себя только усмехнулась.

Из баньки поднимался вверх белый дымок, от которого по всей поляне распространялся сладковатый запах березовых дров. Михалыч слово сдержал, баня ждала меня. В предвкушении я аж зажмурилась. Но, мое лирическое настроение нарушил Володя.

- Кости мы забираем. Надо бы экспертизу провести, чтобы опознать останки.

Я уставилась на него в полном обалдении.

- Какая экспертиза? Им лет шестьдесят. Я и без экспертизы скажу кому они принадлежат!

Его губы сжались в ниточку.

- Мы тебе что, похоронная контора? Мы – милиция! Раз я сказал, что нужна экспертиза, значит так и будет!

Я только вздохнула тяжело. Ладно, Аграфенушка, потерпи немного еще. Столько лет ждала. Неделя точно ничего уже не изменит.

продолжение следует