Успешный интернет-магазин или известный потребительский бренд — это достижение, о котором многие финские компании могут только мечтать. Компании Dermoshop, специализирующейся на уходе за кожей и косметике, удалось добиться и того, и другого.
На самом деле, первый интернет-магазин Dermoshop был создан 25 лет назад. В то время не многие компании даже имели собственные веб-сайты.
— В том же здании, где мы обосновались, жил молодой человек, который был энтузиастом Интернета. Он побудил меня открыть интернет-магазин. Мы не проводили никаких исследований, но мы приняли смелое решение реализовать эту идею", — вспоминает Генри Бакклунд, основатель и основной владелец Dermoshop.
Вначале интернет-магазин был не очень успешным. Наиболее эффективными каналами продаж были каталоги и телефонные продажи, и стратегическое решение о выходе в Интернет было принято только через пять лет после запуска компании.
Продукция Dermoshop изначально предназначалась для профессионального использования в больницах, но направление быстро изменилось. Сотрудники больницы хотели покупать продукцию, которую они сами пробовали и тестировали, непосредственно для собственного использования.
С тех пор концепция осталась прежней: один бренд Dermosil и специализированный интернет-магазин.
— Самое большое изменение — это то, насколько выросла компания. Сейчас у нас работает почти 100 человек. Я занял пост генерального директора три года назад, — говорит Генри Бакклунд.
Постоянный поток новых идей
В интернет-магазине бренда Dermosil сейчас представлено более 400 различных продуктов. Помимо Финляндии, Dermoshop имеет филиалы в Швеции, Эстонии и России.
Суви Маркко, генеральный директор компании, описывает бренд как дружелюбный.
— В этом слове заключено очень многое.
По словам генерального директора, продукты безопасны и дружелюбны для кожи и для природы.
— Марка также отличается надежностью. Доказательством этого является очень высокая лояльность клиентов, — продолжает Бакклунд.
Штаб-квартира Dermoshop расположена в живописном месте в Корснесе, входящем в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в Остроботнии. Маркко считает, что местоположение и пейзаж являются одним из факторов, объясняющих появление новых идей, способствующих развитию. Компания также придерживается смелой культуры экспериментов.
— Идеи лежат в основе растущей компании и необходимы в потребительской индустрии. Ежегодно мы выпускаем более 100 новых продуктов. Рост означает инновации, и именно тогда вы должны смело шагнуть на неудобную территорию. Это шаг, который доставляет истинное удовольствие", — говорит генеральный директор.
Оставив канал продаж в своих руках, Dermoshop получил важный способ поддержания отношений с клиентами. Мы получаем много отзывов от клиентов и прислушиваемся к ним. При необходимости эта обратная связь помогает компании изменить методы ведения бизнеса.
— Многие компании испытывают трудности с данными о клиентах. Я хочу сказать им: храните эти данные у себя. Это чрезвычайно важно, — считает Маркко.
Ответственность — это поступки
В разгар коронавируса Dermoshop инвестирует в новый мыловаренный завод, также расположенный в Корснесе. Завод является частью программы устойчивого развития компании, цель которой — максимальное сокращение расстояния между производством продукции и потребителем.
Клиенты хотят знать, откуда поступает их продукция.
— Ответственность проявляется во всем, что мы делаем. В продукции, упаковке и цепочках поставок, — говорит Бакклунд.
Dermoshop — один из победителей Национальной премии для предпринимателей.
Премия для предпринимателей берет свое начало в 1960-х годах, когда тогдашнее руководство компании Fennia предложило идею награды для финских предпринимателей. Сегодня, помимо Fennia и Finnish Entrepreneurs, в жюри премии входят Финская ассоциация труда и Фонд частных предпринимателей.
— Мы с большим удовольствием и благодарностью принимаем эту награду. Это заслуга всей команды Dermo, — говорит Маркко.