Эту тему не затрагивал только ленивый. В силу разных обстоятельств, качество современных учебников не перестаёт удивлять как школьных учителей, так и репетиторов, которым волей-неволей приходится пользоваться этими пособиями.
Я сразу предлагаю читателям обсудить вот что: мне 47 лет (это можно не обсуждать)), и я не могу утверждать, что советские учебники были сплошь идеальны. Мне кажется, что были. Мне иногда приходится пользоваться той литературой, советской. Вроде, всё чисто. Но я могу и ошибаться. Напишите, встречались ли вам ошибки и опечатки в старых школьных учебниках? И фотографии можете присылать, будет очень любопытно.
А сегодня делюсь с вами задачей, которую мы разбирали с моей ученицей. Это домашнее задание по математике, номер из учебника Л. Г. Петерсон. Да-да, страна должна знать своих героев, товарищи! К самому автору у меня претензий нет: это интересный педагог, её методика мне близка.
Только почему нельзя всё сделать хорошо и чисто?! Почему мне приходится четверокласснице объяснять вот такую задачу:
Вы вчитались? Мы тоже. Очень весёлый был урок. Сразу обсудили, что Денису сначала пришлось бы отобрать у Славика горсть орехов и потом съесть, глядя сопернику прямо в глаза. Ещё варианты были, но мы тут не для смеха собрались. Хотя отчего же? Предлагайте свои решения. Вместе посмеёмся)
Для тех, кто не захотел вчитываться. В первом предложении имена мальчиков надо поменять местами.
А вообще-то не смешно. Это ведь учебник! Куда смотрели редакторы?! Дети доверяют учебникам и не ждут подвоха. А тут Денис со Славиком...
Что можно сказать об учителе, который задаёт такое домашнее задание?
1. Это очень молодой педагог и он не знаком с учебником.
2. Это опытный педагог и при помощи такого задания он вылавливает действительно заинтересованных в математике учеников. Версия притянута за уши, но мне хотелось бы верить именно в неё.
3. Педагог не знаком с учебником. И это никак не связано с возрастом и опытом. Просто ему всё равно.
Я хочу предложить вам, друзья мои, эксперимент: дайте эту задачку своим ребятам. Возраст не имеет значения, так даже интересней. Я обязательно так сделаю, а потом напишу, какая реакция была у моих ребят; кто меня раскусил, а кто будет решать. Вот к этим надо будет особенно присмотреться: значит, я не дорабатываю, раз мы очевидных вещей не замечаем.
Вот попробуйте, посмотрим, что получится)
И пишите, находили ли опечатки в учебниках? В каких? Авторов на сцену, так сказать😏
Продолжаю выкладывать ролики по текущим школьным темам (заявки от ребят принимаю на ютубе). Всё простыми словами, как всегда: