Школу для Устеньки выбирали все вместе. И Галина Николаевна тоже подключилась, советует не школу выбирать, а первую учительницу. От неё, мол, многое зависит. Выбрали задолго до начала занятий, ещё весной. А 1-го сентября на торжественную линейку пошли Маринка с Устенькой, а вернулись и вновь школы начали выбирать. Москва огромный город, и школ в Москве много, а надо же, в одной школе встретились Маринка и Никита. Он тоже вместе с женой привёл своего сына. Жена у Никиты красавица и стильная да яркая такая, как на обложке журнала мод. Вздохнула тяжело Маринка. Куда уж ей до этой красавицы? Не ожидала она такую встречу. Не хотелось бы вновь встречаться, а ведь, придётся. В одной школе дети учиться будут. Да ещё и в одном с Августой классе учиться будет сынок Никиты. Маринке это не вынести, сразу решила, школу менять. Устеньке на линейке всё понравилось, не хотела уходить, но Маринка настояла. А потом узнала, что и Никита забрал документы из школы и повёл сына в другую. Поздно узнала. Уже учиться Августа начала в другой школе.
В том же году, в канун Нового года, когда Маринка была на работе, а старый Клим был дома с Устенькой и собакой Лушкой, пришёл Никита с подарками.
- Дед! Новый год же! Я вот вам подарки принёс, - сказал Никита и начал доставать из пакета свёртки.
Удивился старый Клим, с чего бы это? Столько лет не приходил, Устенька уже в школе учится, а он её и не видел.
- Это, дед, тебе, - Никита распаковал свёрток и достал тёплую вязаную жилетку, - это, чтобы не мёрз зимой.
- А этот подарок для Августы, - Никита достал мобильный телефон, который был в то время большой редкостью, - это нужная вещь, из любой точки города можешь позвонить хоть домой, хоть куда хочешь.
Устенька удивлённо посмотрела на него.
- А вы, дяденька, случайно не Дед Мороз? – спросила.
- Нет, Августа, я не Дед Мороз, а твой папа, - ответил Никита.
- Не шутите так! Мой папа – дедушка Клим! А вы мне не папа! – почти выкрикнула Устя. Она давно задумывалась о своём отце, уже понимала, что у каждого человека есть и отец и мать, но маму не спрашивала об этом. И тут, вдруг… Но разве же этот дядько может быть её отцом? Нет, конечно! Он чужой!
- Дед, ты помоги мне, объясни ей, что я её отец, - просит Никита.
- О, нет! Я тут тебе не помощник. Поздно ты вспомнил, - отказался старый Клим, Сам подумай, с какой стати ей считать тебя отцом?
- Знаешь, дед, тогда я попал в трудную ситуацию. Я Карину не любил, а женился на ней. Она смогла схватить меня и надавить куда следует, твёрдо держала в руках, не смог вырваться. А любил я Маринку. И сейчас люблю. Как увидел её 1-го сентября в школе, так и покой потерял. То, что произошло со мной, можно считать глупостью, а больше, слабостью. Был молодой и зелёный.
- Не надо, Никита, мне всё это говорить. У тебя было время исправить ошибку, но ты не исправил. А теперь сомневаюсь, что твои объяснения будут кому-то понятны.
- Дед, а у Маринки кто-то есть?
- А это ты у неё спроси, а не у меня, - сказал старый Клим и подумал, что внуку надо уйти до возвращения Маринки с работы. В это время раздался звонок и Устя пошла открывать. На пороге стоял Валерка, держа в руках ёлку.
- Вот, принёс. Сказали, что вы ещё не купили, а Новый год наступает. Я помогу установить.
- Ой, дядя Валера, спасибо вам! Мы уже все игрушки достали, украшать будем, - оживилась Устя.
- Я сам установлю, - подал голос Никита, но Валерка только посмотрел удивлённо и прошёл в квартиру.
- Там же ставить будем, где и в прошлом году? - спросил.
- Там, там! – ответил старый Клим и Валерка принялся устанавливать. А Никита, видя, что не при деле оказался, ушёл.
Но ушёл он из квартиры, а из дома не ушёл. Понял, что незнакомец в этом же подъезде живёт, раз без куртки и в тапочках пришёл и стал ожидать его Никита на лестнице в подъезде. Но Валерка не торопился, к ним ещё и Галина Николаевна пошла. «Наверное чаи гоняют, а меня и за стол не пригласили» - думал Никита.
Не дождался Никита Валерку. Зато дождался Маринку. К ней бросился, начал про свою зелёную молодость говорить, извиняться. Маринка слушать не хочет, старается пройти в квартиру, а Никита ей дорогу загородил, просит встретиться.
- Хватит, - говорит Маринка, - Встречались уже с тобой.
- Я же говорю, что дурак был, и сразу не понял, что не смогу без тебя. Не нужна мне Карина, не люблю я её, - говорит Никита, - И Августа, дочка наша, вся на меня похожа. Просто вылитая я. Как я буду жить теперь?
Маринке хочется верить в то, что говорит Никита, но она понимает, если бы любил он её, то давно бы уже вернулся. А то он же даже не напоминал о себе все эти годы. Если бы осознал, что сделал ошибку, то давно бы эту ошибку исправил. Но ему было не интересно. Что же заставило его сейчас заявить о себе?
Услышав шум на лестничной площадке, дверь приоткрыла Галина Николаевна. А следом вышел Валерка. Подойдя к Никите, он крепко взял его за руки и отодвинул от Маринки. Маринка прошла в квартиру.