После вчерашнего обсуждения нехорошей новости о том, как трое дагестанцев (пьяных, ранее судимых и, судя по информации, промышляющих наркозакладками) зверски избили в метро русского парня Романа Ковалёва, общество довольно сильно встрепенулось. Отразилось это и в комментариях на канале Родина Слонов. Сегодня коснёмся одного классического аспекта этих обсуждений.
Некоторые женщины, как водится, выразились под статьей весьма критично - насчёт вырождения русских мужчин (в вагоне никто не пришёл на помощь Роману). Спорить не будем, вырождение и дегенерация силы воли у наших мужчин явление частое, хотя и не 100%-ное, о чём и свидетельствует как раз поступок Ромы (пожелаем выздоровления ему полного и быстрого!).
Однако, надо признать, похожие вещи можно сказать и о русских женщинах. Читая их комментарии, вспомнился довольно идентичный случай, тоже происшедший в транспорте, но только с дамой. Принял в нём небольшое участие и я.
Дело было во время моей армейской службы. Кровь была тогда погорячее, чем сейчас, да и армия приучала периодически попадать в драки и разборки: то с дебилами-прапорщиками, то с кем-то из сослуживцев-офицеров вследствие непоняток или просто нехороших взаимоотношений. Поэтому и вне своей войсковой части я временами встревал в какие-то разборки. Тем более времена были в вопросах правопорядка еще более дикие, ч ем сейчас. Один раз пьяный безбилетник очень сильно ругался и чуть не лез драться с вежливой женщиной-кондуктором, я его вытолкал из пустого вечернего автобуса. Другой раз увидел, как нарик с ножом потрошит карманы пьяного мужика. Ну и кое-что подобное ещё.
Надо сказать, что когда ты в офицерской форме, даже армейской, а совсем не ментовской, все равно воспринимаешь себя обязанным присматривать за порядком. То есть уже гордость за звёздочки не позволяет отвернуться и делать вид что всё нормально. Даже если в данный момент ты в гражданке, это ощущение остаётся. Ну и начинаешь влезать в проблему, хотя все остальные отвернулись и никто от стыда за себя не умер.
Случай, о котором идёт речь, произошёл днём в троллейбусе. Народу ехало довольно немного, поэтому картину происшествия видели практически все. Разумеется, никто не пошевелился, это же наш добрый и застенчивый русский народ города Екатеринбурга.
Возле средних дверей тролля, поодаль от меня, стоял бомж. Это был непростой бомж даже среди других бомжей. Одет он был, как положено, грязно и явно пахуче для окружающих. Но главное не в этом, а в том, что у него не было обеих кистей рук. Вообще не было, одни культи. Этими культями он прижимал к груди пятилитровку с какой-то мутной жидкостью. Наверное, где-то в столовой получил помои и теперь вёз в своё логово. Общий вид этого опустившегося инвалида сразу вызывал смешанное чувство брезгливости и жалости.
Так бы все пассажиры и ехали молча и вылезли на своих остановках, но тут вдруг бомжу чем-то не понравилась стоящая рядом с ним обычная женщина. Это происходило на моих глазах: он развернулся к ней и стал ей что-то бормотать. Она тоже стала что-то ему отвечать.
Не знаю, что за диалог между ними происходил, но внезапно бомж с диким ополоумевшим лицом начал подскакивать и что-то невнятное кричать. Женщина закричала. Я присмотрелся и понял, что бомж подпрыгивает от того, что ногой довольно ловко лупит по женщине, часто и с той силой, на которую был способен. Она схватилась за поручень и пыталась устоять. Бомжара продолжал пинать её.
Где-то через минуту с начала этого пинательного процесса я подскочил к этому любителю спарринга и схватил бомжика за шиворот. Тут очень кстати троллейбус остановился и двери распахнулись. Я вытащил его на улицу, тем более мне и самому на этой остановке надо было выходить, сказал ему пару ласковых слов насчёт поведения и подтолкнул, чтобы он понял, что свободен.
С самого начала было ясно, что у инвалида непорядок не только с руками, но и с головой. К нему я не имею претензий: что взять с психически нездорового человека. Но вот что мне точно не понравилось, так это покорное поведение женщины. Ещё в начале конфликта она, видя, что перед ней болезный во всех отношениях человек, могла бы просто отойти в другой конец длинного троллейбуса. Я уж не говорю, что вообще стоять рядом с таким челом не в радость. Но даже когда он начал её пинать (а это было, может, и не слишком больно, но уж точно неприятно, тем более на глазах у всех), и тут она не сделала попытки отойти от обидчика.
Увы, нет. Она стояла и сносила всё происходящее. Ну разве что кричала, но этим проблему обычно не решить. Хотя точно могла бы попробовать просто покинуть место конфликта.
И это - типичное поведение многих и многих наших соотечественниц. Им не приходит в голову, что совсем не обязательно терпеть неприятные вещи, можно просто встать и уйти туда, куда проблемы, возможно, и не достанут. Отсюда вся эта маета с пьяницами-мужьями и прочие-прочие беды. Почти всё и почти всегда можно решить ОЧЕНЬ ПРОСТО. Помните об этом, дорогие дамы.
Алексей Королёв, экс-старший лейтенант Российской армии
P.S. А по-настоящему моя вера в дух и энергию русского народа закончилась, когда я пришёл работать в систему ЖКХ. Но об этом как-нибудь позже.