Найти тему
Кулуары фельдшера

Я не трус, но я боюсь.

Вечер пятницы начало выходных. Заступая на дежурство, мы морально готовимся к вызовам по большей части к отчаянно "отдыхающим" обитателям нашего города. Этот вызов поступил зимним вечером пятницы.

Повод "травма руки". Поднимаемся с напарником (молодым парнем 23 лет) в квартиру, из-за входной двери, которая была приоткрыта, слышим мужской голос, он приглашал войти и пройти на кухню. Дома, в основном, однотипные, поэтому найти месторасположение кухни не составило труда. Бугристые и не ровные стены кухни, площадь которой была около восьми метров, были окрашены в синий цвет. Освещала это помещение, свисающая на оголённых проводах лампочка тёплого света. Одну из стен занимало длинное будто "голое" окно с пошарпанными деревянными рамами и лишённое возможности прикрыть своё скудное существование, хотя бы занавесками. Вдоль другой стены располагался советский кухонный стол, над которым висели шкафчики с измученными и перекошенными дверцами. Далее, будто висящая в воздухе, уже давно потерявшая свой первозданный вид, потемневшая железная раковина. Напротив, этой унылой картины у обеденного стола стоял холодильник, который служил и спинкой табуретки. На этом самом скрипящем табурете восседал тучный мужчина пятидесяти лет.

Изрядно выпивший, в майке "алкоголичке" и в тренировочных штанах, мужчина начал демонстрировать нам свою травму. Оказалось, что он поранил палец, открывая консервную банку, торопясь подготовить себе закусончик под очередную стопочку. А, ну тут всё ясно. Сидел мужик и заскучал. Рана была резанной и не глубокой, сантиметра два в длину. Мужчина разговаривал с нами пренебрежительным, надменным тоном, не стесняясь нецензурно выражаться. Так же не смущаясь он продолжал опрокидывать в себя "беленькую". Чтобы не спровоцировать конфликтной ситуации, я достала из кармана лейкопластырь. Напарник стоял рядом со мной. Пока я накладывала пластырь на указательный палец "раненого", услышала грохот. Что-то выпало из кармана мужчины на пол. Звук был характерный для упавшего оружия. Мы с напарником медленно опустили глаза на пол, как тут же мужчина наклонился за упавшим предметов. Подняв с пола, он поднёс его к моему лицу, показывая, что именно упало. Это действительно был пистолет. Я почувствовала, как по моей спине пробежали мурашки.

-2

Приговаривая, что бояться нам нечего, ведь мы не делаем ему зла, он пытался запихнуть пистолет обратно в карман своих треников. И начал хвастаться, что вот он сейчас пойдёт в магазин "за добавкой" и пусть ему только попробуют отказать. Да и вообще, он заскучал и хочет повеселиться. Закончив, мы поторопилась покинуть помещение.

Вернувшись в машину, я связалась по рации с ответственным врачом и доложила о состоянии мужчины, наличии оружия и его намерениях, чтобы пресечь возможное кровопролитие. Пока я заполняла карту вызова приехали сотрудники полиции. Они попросили моего напарника проводить их к квартире.

Спустя десять минут, мой напарник вернулся и рассказал, что, когда он с полицейскими поднялся на этаж, они услышали шорох за одной из дверей. Кто-то собирался выходить. Напарник стоял на один лестничный пролёт ниже, дверь открылась и выходящего из квартиры жильца повалили на пол и скрутили трое полицейских. Так как освещение в подъезде отсутствовало, полицейские не увидели жестов моего напарника, что дверь у которой они стоят в полной готовности к действиям, это не та дверь. А сказать об этом не мог в целях конспирации. В итоге, скрутили ничего не подозревавшего юношу, который вышел за сигаретами. Страха он, конечно, натерпелся. После принесённых извинений юношу отпустили, и он удалился обратно к себе домой. Указав на квартиру, в которой проживал "наш" мужчина, мой напарник вернулся в машину.

Когда мы начали отъезжать от адреса, из подъезда вышли сотрудники полиции. Остановив нас, один из полицейских с улыбкой продемонстрировал изъятое у мужчины оружие. С пренебрежением объяснил, что это не огнестрельное оружие и им не понятно, что нас напугало. Серьёзно?! Мягко говоря, не приятно, когда у тебя перед лицом размахивают любым оружием, даже если при этом не угрожают физической расправой.

Когда я рассказываю эту историю друзьям, она вызывает у них двоякое чувство. С одной стороны, сочувствие, что у наша профессия полна опасностей, а с другой-смех, когда представляют ситуацию, произошедшую на лестничной площадке и этого несчастного паренька, который "сходил за хлебушком".