Найти в Дзене

Правительство РФ предложило разрешить приватизацию земельных участков, во втором поясе зон санитарной охраны источников воды

Правительство РФ предлагает разрешить приватизацию земельных участков, расположенных во втором поясе зон санитарной охраны (далее-ЗСО) источников воды. В настоящее время действует СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), которое накладывает запрет на использование. В соответствии со статьями 10 и 11 Закона № 52-ФЗ "О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Они должны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; Внесённым закон

Правительство РФ предлагает разрешить приватизацию земельных участков, расположенных во втором поясе зон санитарной охраны (далее-ЗСО) источников воды.

В настоящее время действует СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. № 10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), которое накладывает запрет на использование.

В соответствии со статьями 10 и 11 Закона № 52-ФЗ "О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Они должны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

  • осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
  • проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
  • своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Внесённым законопроектом предлагается внести изменения в Земельный кодекс

Поправки снимают ограничение на оборот находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, расположенных во втором поясе ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и позволяет предоставлять такие земли в частную собственность.

По действующим нормам земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность. Для водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются ЗСО в соответствии с законодательством. При этом в ЗСО источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного, промышленного или сельскохозяйственного строительства запрещается или ограничивается в случаях и порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами.

Как отмечается в пояснительной записке, на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возлагаются равные обязанности по соблюдению санитарно - эпидемиологических требований вне зависимости от вида имущественного права на земельный участок или объект.

Отмена указанного выше ограничения позволит мобилизовать в консолидированный бюджет только Московской области не менее 4,5 млрд. рублей ежегодно в виде доходов от продажи и перераспределения земельных участков в порядке статей 39.20 и 39.27, 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

По мнению Правительства РФ , предлагаемое изменение не создает дополнительных рисков загрязнения источников питьевого водоснабжения, о чем подчеркивается в пояснительной записке.