За прошлый год рынок интернет-платежей прошел пять лет развития. Об этом и о том, что нас ждет дальше, в интервью журналу ПЛАС рассказал генеральный директор компании ЮMoney Иван Глазачев. Делимся самыми важными тезисами.
Отката не будет: как развивается рынок электронных платежей
Ограничения из-за коронавируса дали сильный толчок популяризации электронных платежей. Эксперты считают, что за год мы прошли пять или семь лет развития.
Отката назад не будет. Хотя ждать взрывного роста 2020 года не стоит, есть прогнозы, что к 2024‑му рынок вырастет еще на 34%. А в прошлом году рост превысил 50%.
Наиболее заметную динамику показали маркетплейсы. Если интернет-магазины выросли на 38%, то маркетплейсы — на 108%.
ЮMoney тоже растет, причем быстрее рынка. Компания выросла примерно на 35% по количеству площадок, которые принимают платежи с помощью наших решений, а оборот самих площадок увеличился на 61%.
Как изменилось поведение российских пользователей
Основные паттерны остаются прежними. Сохраняется общий тренд на мобильность: все больше людей покупает с телефонов.
Заметен общий запрос клиентов на простые бесшовные сценарии покупки: все должно быть интуитивно понятно. По опросам, для 75% клиентов важно удобство оплаты. Если покупатель испытывает даже небольшой дискомфорт при оплате, он бросает корзину и уходит.
Как пользователи платят в пандемию
Обычные банковские карты по-прежнему лидируют на рынке платежей. Однако, по статистике ЮKassa, за год стремительно выросла популярность бесконтактных платежей. Во многих категориях средний чек при таком методе оплаты на 20‑30% выше, чем при оплате картой.
Как изменился сегмент самозанятых
В прошлом году стало больше самозанятых. На это повлияли ограничения, связанные с пандемией. К тому же статус самозанятого узаконили во всех регионах: с 2020 года налог на профессиональный доход доступен по всей России. В результате обороты в этом сегменте выросли в 10,6 раза.
Финтех предлагает решения не только крупному бизнесу, но и самозанятым. У нас есть специальный сервис — интернет-эквайринг для самозанятых, который позволяет выставлять счета и получать оплату на банковскую карту. Все происходит онлайн.
В Москве, согласно статистике по самозанятым, самые распространенные виды деятельности — доставка, перевозка, строительство, маркетинг, реклама и сдача квартир в аренду. В сервисе ЮSelf лидируют ИТ-услуги, консультации, репетиторство и перевозки.
Резюме
- Пандемия дала сильный толчок развитию электронных платежей. В дальнейшем рынок продолжит расти, хоть и не так стремительно.
- Клиенты стали чаще расплачиваться с мобильных устройств и реже — с десктопа. Растет популярность бесконтактной оплаты.
- У ЮKassa есть решения для бизнеса любого размера, в том числе продукты для самозанятых. Присоединяйтесь ✅
Чтобы узнавать больше о полезных инструментах для развития своего дела, подписывайтесь на наш канал.