Найти тему
ukitanagava

Большие и маленькие люди

Все мы с чего-то начинаем свой профессиональный путь. Я его начинала с написания эссе. На нашей кафедре учат заново "учиться", в том числе и учиться писать. До поступления, мои эссе выглядели ужасно, теперь же я умею размышлять и писать длинные профессиональные тексты (хотя и не всегда удачно).

В первый свой пост на Дзене, я решила вложить свою самую первую работу. Прежде чем писать о себе и своих успехах в клинической психологии, я решила обнажить себя, как профессионала и показать с чего все начиналось.

... Тему Больших и маленьких людей раскрывают очень часто, используя большое количество произведений. Я постараюсь раскрыть эту тему с помощью художественного фильма Федерико Феллини дорога. Разберемся со смыслом темы. «Большие и маленькие» - высокие и низкие или толстые и худые, или Богатые и бедные? Нет, «большие и маленькие» - показатель человечности или душевности человека. В фильме перед нами предстают два героя - большой и маленький человек, чтобы понять кто из них есть, кто надо проанализировать сюжет.

Фильм рассказывает нам о жизни бродячего циркового артиста - силача Дзампано. Решив, что ему нужна ассистентка, он покупает из бедной семьи девушку по имени Джельсомина. Этот момент в фильме трогает душу, ведь никто не хотел отпускать Джельсомину, когда она уезжала с Дзампано, ее братья и сестры бежали за ней по дороге, а мать заливалась слезами, не желая отпускать любимую дочь. Далее нам показывают жизнь бродячего артиста, он обучает девушку всему, что ей пригодится для выступления на публике, а та постепенно проникается к Дзампано чувствами, хоть он и обращается с ней довольно жестоко, часто пренебрегает ее добротой. Джельсомина решает сбежать от силача. Попав город, она видит выступление гимнаста Матто. Эта мимолетная встреча станет судьбоносной. Ночью Дзампано находит Джельсомину и увозит ее. Вскоре они прибиваются к бродячему цирку, где Джельсомина снова видит гимнаста Матто. Гимнаст всячески подтрунивает над силачом, а также проявляет симпатию к Джельсомине. Затем Дзампано нападает на Матто с ножом из-за чего силач оказывается в тюрьме. Джельсомине нужно сделать трудный выбор между Матто цирком и Дзампано. Девушка принимает решение остаться с Дзампано. Матто способствует ее выбору сказав: «он тебя любит… Потому что если не ты то, кто же с ним будет…». Сцена прощания гимнаста и девушки очень трогательна и становится понятно, что они вряд ли снова увидятся. Дождавшись Дзампано у Джельсомины снова загорается надежда, они снова путешествуют и выступают вместе. Вскоре они встречают по дороге в город гимнаста. Встреча оказывается роковой Дзампано в ярости убивает Матто, скрывает убийство и бросает Джельсомину, ведь ей тяжело далась смерть гимнаста. Он уезжает, оставив ее. Проходит время, и силач Дзампано снова возвращается в тот город где когда-то оставил Джельсомину и решает навестить ее там. От местной жительницы он узнаёт, что Джельсомина умерла. Последние кадры фильма мы видим, как он сожалеет о том, что бросил девушку.

Кадр из к/ф "Дорога" (La Strada).
Кадр из к/ф "Дорога" (La Strada).

Несомненно Джельсомина являет собой «Большого» человека с добрым и чистым сердцем. Несмотря на то как с ней обращается Дзампано, всё равно продолжает его любить. Именно она увидела за маской грубого и алчного человека большую душу, но так и не смогла снять эту маску. Она любила силача до самой смерти. У неё были чувства и к гимнасту Матто, но это скорее дружеские отношение ведь ее сердце было занято. переживание Джельсомины ее любовь сильно повлияли на такой трагический для нее конец.

Джельсомина в исполнении Джульетты Мазины из к/ф "Дорога" (La Strada).
Джельсомина в исполнении Джульетты Мазины из к/ф "Дорога" (La Strada).

«Маленьким» человеком предстаёт Дзампано. Его маленькая душа не принимает всё доброе светлое и красивое. Именно поэтому он так грубо обращается с Джельсоминой и ведёт себя фривольно с бедной девушкой, не видя в ней свою любовь. Однако Матто он воспринимает как соперника ведь, по его мнению, раз он купил девушку значит он ею владеет. Джельсомина для него словно вещь, и только в конце после трагической смерти Джельсомины Дзампано понимает, что совершил ошибку или может жалеет о потраченных деньгах, Феллини оставил концовку открытой.

Дзампано в исполнении Энтони Куинна из к/ф "Дорога" (La Strada).
Дзампано в исполнении Энтони Куинна из к/ф "Дорога" (La Strada).

Подводя итог можно сказать что Феллини удалось хорошо показать, что весь мир делится на больших и маленьких людей. Большие люди, страдают из-за того, что на их пути встречаются маленькие. Маленькие люди меняют свое мнение, показывают сострадание или осознают ошибки только тогда, когда уже ничего нельзя сделать или исправить...

В конце, можно было бы что-то добавить, но оставлю концовку открытой.
Спасибо за внимание!