Этой статьей продолжается серия материалов по каждому из восьми поколений легковых автомобилей Volkswagen Passat. Ранее была опубликована история Passat B1. Volkswagen Passat B2 (тип 32B) (1980 – 1988) Passat второго поколения, по сути, был развитием технической концепции предшественника. При этом внешние размеры значительно выросли: так, универсал стал почти на 30 сантиметров длиннее и на семь сантиметров шире. Новинкой стала торсионная балка заднего моста с пружинно-демпфирующими элементами. Самым распространенным в этом поколении стал пятидверный универсал (торговое название Variant, которое применяется практически для всех моделей «Фольксвагена» в этом кузове). Выпускались также трех- и пятидверные комби. Впервые у семейства Passat появился и кузов седан. Машины такого типа до фейслифтинга 1985 года продавались под названием Santana и имели ряд внешних отличий в дизайне (например, блоки фар). Расположенные продольно двигатели развивали мощность от 55 л.с. до 115 л.с. (бензиновая