Найти тему
Volkswagen Driver

Volkswagen Passat. История поколений. Часть II

Этой статьей продолжается серия материалов по каждому из восьми поколений легковых автомобилей Volkswagen Passat. Ранее была опубликована история Passat B1.

Volkswagen Passat B2 (тип 32B) (1980 – 1988)

Passat второго поколения, по сути, был развитием технической концепции предшественника. При этом внешние размеры значительно выросли: так, универсал стал почти на 30 сантиметров длиннее и на семь сантиметров шире. Новинкой стала торсионная балка заднего моста с пружинно-демпфирующими элементами.

Самым распространенным в этом поколении стал пятидверный универсал (торговое название Variant, которое применяется практически для всех моделей «Фольксвагена» в этом кузове). Выпускались также трех- и пятидверные комби.

3-дверный комби, 1980 год
3-дверный комби, 1980 год

Впервые у семейства Passat появился и кузов седан. Машины такого типа до фейслифтинга 1985 года продавались под названием Santana и имели ряд внешних отличий в дизайне (например, блоки фар).

Расположенные продольно двигатели развивали мощность от 55 л.с. до 115 л.с. (бензиновая линейка) или 54 л.с. (дизельный мотор).

В зависимости от уровня оснащения комплектации разделялись на CL / GL / CD вместо L / LS / GLS в предыдущем поколении.

3-дверный комби 1983 модельного года
3-дверный комби 1983 модельного года

В апреле 1984 года был представлен первый полноприводный Passat – Passat Variant Syncro. Технические решения для этой машины были позаимствованы у Audi 80 quattro. В полноприводной трансмиссии использовались два самоблокирующихся дифференциала: межосевой и задний. Моторы развивали мощность от 90 л.с. до 120 л.с. Внешне Passat Variant Syncro отличался только шильдиками, пластмассовыми накладками на колесные арки, защитными боковыми молдингами и литыми колесными дисками Avus.

Органы управления полноприводного автомобиля Passat Variant Syncro 1984 года
Органы управления полноприводного автомобиля Passat Variant Syncro 1984 года

В январе 1985 года Volkswagen произвел «подтяжку лица» «Пассата». Отличительными чертами этой модификации стали более объемные бамперы, шедшие по бокам до колесных арок, и передняя решетка с более крупными ребрами жесткости. Кроме того, были «подретушированы» противотуманные фары и интерьер, а на комби появились новые задние фонари. Заднее стекло теперь вклеивалось, а не крепилось на резине.

Трехдверный комби не пережил фейслифтинг и был исключен из производственной программы. А к его пятидверной версии добавилась комплектация GT, отличавшаяся внешне черным пластиковым спойлером на крышке задней двери.

Универсал Passat Variant образца 1985 года
Универсал Passat Variant образца 1985 года

В свою очередь седан Santana был переименован в Passat, и дизайн его передней части был унифицирована с другими вариантами машины.

Одновременно был обновлен и полноприводный Passat Variant Syncro, который был запущен в производство менее года до модернизации. Оборудование этой машины и ее внешний вид теперь соответствовали комплектации GT, в том числе и в части легкосплавных дисков.

Passat Variant Syncro (1985 год)
Passat Variant Syncro (1985 год)

Производство «Пассата» второго поколения в Эмдене было завершено 31 марта 1988 года. Исключение составила полноприводная версия (Passat Variant Syncro): она продержалась на конвейере до июля того же года.

Продолжение (Passat B3 и B4) следует.

(Впервые опубликовано на vwtaos.ru. Данная публикация на Volkswagen Driver дополнена.)