Этой статьей продолжается серия материалов по каждому из восьми поколений легковых автомобилей Volkswagen Passat. Ранее была опубликована история Passat B1.
Volkswagen Passat B2 (тип 32B) (1980 – 1988)
Passat второго поколения, по сути, был развитием технической концепции предшественника. При этом внешние размеры значительно выросли: так, универсал стал почти на 30 сантиметров длиннее и на семь сантиметров шире. Новинкой стала торсионная балка заднего моста с пружинно-демпфирующими элементами.
Самым распространенным в этом поколении стал пятидверный универсал (торговое название Variant, которое применяется практически для всех моделей «Фольксвагена» в этом кузове). Выпускались также трех- и пятидверные комби.
Впервые у семейства Passat появился и кузов седан. Машины такого типа до фейслифтинга 1985 года продавались под названием Santana и имели ряд внешних отличий в дизайне (например, блоки фар).
Расположенные продольно двигатели развивали мощность от 55 л.с. до 115 л.с. (бензиновая линейка) или 54 л.с. (дизельный мотор).
В зависимости от уровня оснащения комплектации разделялись на CL / GL / CD вместо L / LS / GLS в предыдущем поколении.
В апреле 1984 года был представлен первый полноприводный Passat – Passat Variant Syncro. Технические решения для этой машины были позаимствованы у Audi 80 quattro. В полноприводной трансмиссии использовались два самоблокирующихся дифференциала: межосевой и задний. Моторы развивали мощность от 90 л.с. до 120 л.с. Внешне Passat Variant Syncro отличался только шильдиками, пластмассовыми накладками на колесные арки, защитными боковыми молдингами и литыми колесными дисками Avus.
В январе 1985 года Volkswagen произвел «подтяжку лица» «Пассата». Отличительными чертами этой модификации стали более объемные бамперы, шедшие по бокам до колесных арок, и передняя решетка с более крупными ребрами жесткости. Кроме того, были «подретушированы» противотуманные фары и интерьер, а на комби появились новые задние фонари. Заднее стекло теперь вклеивалось, а не крепилось на резине.
Трехдверный комби не пережил фейслифтинг и был исключен из производственной программы. А к его пятидверной версии добавилась комплектация GT, отличавшаяся внешне черным пластиковым спойлером на крышке задней двери.
В свою очередь седан Santana был переименован в Passat, и дизайн его передней части был унифицирована с другими вариантами машины.
Одновременно был обновлен и полноприводный Passat Variant Syncro, который был запущен в производство менее года до модернизации. Оборудование этой машины и ее внешний вид теперь соответствовали комплектации GT, в том числе и в части легкосплавных дисков.
Производство «Пассата» второго поколения в Эмдене было завершено 31 марта 1988 года. Исключение составила полноприводная версия (Passat Variant Syncro): она продержалась на конвейере до июля того же года.
Продолжение (Passat B3 и B4) следует.
(Впервые опубликовано на vwtaos.ru. Данная публикация на Volkswagen Driver дополнена.)