Найти тему
IQ Beauty coworking

7 причин, почему бьюти-коворкинги заменяют классические салоны красоты

Бьюти-коворкинг – тип неформального рабочего пространства, в котором любой мастер бьюти-сферы может арендовать рабочее место на любой короткий срок. Сейчас бьюти-коворкинги быстро набирают популярность, активно замещая собой традиционные салоны красоты. К примеру, количество запросов, по фразе «бьюти-коворкинг» выросло в 30 раз с 2018 по 2020 года. А 57% салонов красоты в настоящий момент работают себе в убыток.

Чем бьюти-коворкинги принципиально отличаются от салонов красоты? Расскажем в этой статье, что делает их такими привлекательными для мастеров.

1. Экономическая выгода.

-2

Если мастер работает в салоне красоты, у него есть 2 способа:

1) Быть сотрудником этого салона. Тогда, как правило, мастер отдает половину от чека работодателю. Где-то поменьше, где-то побольше, но, в любом случае, сумма очень приличная.

2) Арендовать кабинет. Арендодатель заинтересован в долгосрочной аренде и чаще всего берет с арендатора сумму за первый и последний месяц аренды, плюс, часто предусмотрено агентское вознаграждение, равное также месяцу аренды. Первоначальная сумма очень внушительная и рискованная, в особенности, если у мастера пока нет сформировавшейся клиентской базы и есть вероятность простоя кабинета.

Что предоставляет бьюти-коворкинг? Аренда на любой, сколько угодно короткий срок, хоть на полчаса. Мастер платит только за то время, в которое непосредственно работает и зарабатывает деньги.

2. Саморазвитие.

-3

В современном мире специалисты высокого уровня из самых разных областей относятся к своей работе не просто как к источнику дохода, а как к главному способу реализовать себя. Мастера бьюти-сферы не исключение: они стремятся реализовать себя как бренд. А это практически невозможно сделать, будучи закрепленным за каким-либо салоном – в этом случае ты работаешь на имя салона. И даже если ты отличный мастер, то ты в любом случае, всего лишь просто сотрудник салона N.

3. Свобода.

-4

Этот фактор во многом связан с предыдущим. Мастера хотят работать самостоятельно, независимо от компании, любезно предоставившей им место работы, и не быть связанными какими-либо трудовыми договорами, по которым они должны салону n-ное количество вещей. Тренд на свободу особенно четко обозначился с развитием соц.сетей, когда специалист из любой сферы, качественно ведущий профессиональный профиль в Instagram или Youtube, может сам обеспечить себя постоянным притоком клиентов, если он действительно толковый специалист и ему есть чем зацепить целевую аудиторию. Укрепился тренд на свободу с приходом пандемии, когда салоны красоты вынуждены были позакрываться – кто на время, а кто, к сожалению, навсегда. Но, так или иначе, спрос на услуги красоты никуда не пропал. И мастера, даже самые осторожные, должны были отправиться в свободное плавание, если хотели остаться с этой же сфере, при этом, сохранив доход.

4. Отсутствие рисков.
Предыдущий пункт о свободе, а она, как известно всегда идет рука об руку с рисками. Но не в случае с бьюти-коворкингами. Свободолюбивые специалисты поколения Y и Z, а иногда и более ранних поколений, имеют 4 варианта, как реализовать себя самостоятельно:

1) Открыть свой собственный бизнес – салон красоты или коворкинг. Эта опция, хоть и является страстно желаемой многими, но требует серьезных инвестиций, которые есть далеко не у всех, а также немалого труда, связанного с открытием и управлением бизнесом, к которому не все готовы. Также собственный бизнес – это всегда риск его потерять, прогорев или по иным причинам.

2) Арендовать кабинет. Чуть выше мы говорили, что это довольно дорого и тоже рискованно

3) Работать на дому. Этот вариант довольно спорный, так как не все клиенты готовы идти домой к мастеру. Да и для многих мастеров не комфортно впускать в пространство своего личного дома сотни чужих людей.

4) Арендовать рабочее место в коворкинге. В этом случае мастер платит лишь за часы своей работы, никому ничего не должен и ничем не рискует.

5. Профессиональное оснащение и оборудование.

-5

Бьюти-коворкинги в подавляющем большинстве оснащены максимально качественно и профессионально, так как сдача в аренду техники и оборудования – один из источников дохода коворкинга. А главное, плохо оснащенный коворкинг никогда бы не был популярен у мастеров и их клиентов, соответственно, владельцы коворкингов максимально заинтересованы в покупке лучшего оборудования и оснащения

6. Стильный дизайн.

-6

Этот пункт похож на предыдущий, так как имеет с ним одни и те же причины. Коворкинг – это, главным образом, арендный бизнес, поэтому на его привлекательность для клиентов напрямую влияет его внешний вид. Эстетическая составляющая очень важна для бьюти-коворкингов, ведь если мастерам и их клиентам приятно находиться в помещении, они будут возвращаться туда снова. Бьюти-коворкинги, в отличие от большинства салонов красоты, – очень качественно продуманные с точки зрения интерьерного дизайна, стильные и просторные пространства, рассчитанные на то, чтобы быть привлекательными и для мастеров, и для их клиентов.

7. Социализация и интересные знакомства.

-7

Когда мастер работает в одном и том же салоне красоты, его общение с коллегами – это общение примерно с одними и теми же лицами, что не только наскучивает, но и, как следствие, дает благоприятную почву для возникновения конфликтных ситуаций. В коворкинге же постоянно появляются новые специалисты, иногда высочайшего класса. Для мастеров – это полезные и приятные знакомства с различными профессионалами из твоей сферы, отличный способ обменяться опытом и реализовать свою потребность в общении. Такая обстановка, где все новое и интересное, способствует как профессиональному росту мастеров, так и благотворной рабочей обстановке.

Очень многие предприниматели в последнее время решили обзавестись собственным бьюти-коворкингом, поняв, что этот вид бизнеса является крайне перспективным, и сейчас самое время для того, чтобы открывать новые. Тем более, рынок бьюти-коворкингов далек от насыщенности. К примеру, в одной только Москве насчитывается более 12 тысяч салонов красоты, а бьюти-коворкингов порядка 800-900 по всей России на середину 2021 года. Притом, что конечные клиенты и тех и других – это одни и те же люди, значит каждый убыточный классический салон красоты – это потенциальный прибыльный бьюти-коворкинг.

Но разве так просто открыть свой бьюти-коворкинг с нуля? Несмотря на перспективность этой ниши, открытие нового бьюти-коворкинга – не тривиальная задача.

-8

Необходимо:

  • Тщательно продумать концепцию и составить подробный бизнес-план
  • Внимательно оформить и проверить необходимые документы
  • Выбрать наилучшую локацию и помещение
  • Сделать качественный дизайнерский ремонт и приобрести дорогостоящее, при этом, востребованное оборудование
  • Запустить и вести эффективную рекламную кампанию
  • Нанять и обучить нужных сотрудников
  • Обеспечить бесперебойную и автономную работу коворкинга без непрерывного участия собственника

Но можно ли значительно упростить свою работу и избежать многих трудностей? Можно, например, если открыть бьюти коворкинг по франшизе. Хорошая франшиза, как правило, включает в себя уже готовую бизнес-модель, известный бренд, а также помощь франчайзера в открытии и на всех этапах развития бизнеса.

Например, франшиза IQ BEAUTY Коворкинг. В ней франчайзер принимает активное участие в таких важных и сложных бизнес-процессах, как:

  • Подбор локации
  • Обучение партнера и его сотрудников
  • Составление индивидуального бизнес-плана
  • Разработка архитектурной и дизайн-концепции для помещения
  • Закуп оборудования и материалов
  • Маркетинговое и рекламное продвижение
  • Поддержка в операционных процессах – предоставляется куратор для решения всех возникающих вопросов

А детально продуманная и проверенная временем бизнес-модель помогает IQ BEAUTY коворкингам окупаться в срок от 9 до 14 месяцев и приносить владельцам прибыль более 1 млн. руб. в месяц.

Узнать подробнее о франшизе IQ BEAUTY Коворкинг можно у официального представителя бренда. Оставьте заявку на сайте и получите индивидуальное предложение по открытию бьюти-коворкинга.