1. Усиленно готовить ребёнка в обычную школу
Ребёнок приходит умеющий читать, некоторые читают довольно бегло. Умеет писать. Хорошо составляет предложения. Может вычитать и складывать.
Казалось бы, отлично подготовили. В чем может быть проблема?
Представьте себе, целый год наблюдать, как остальных детей доводят до твоего уровня. Невольно задумаешься над своей гениальностью, а зачем гению напрягаться? Он и так лучше всех.
Поэтому, если у вас такой развитый малыш, не стоит процесс обучения пускать на самотёк.
- Можно быстрее закончить первый класс и перейти во второй.
- Или поступать в лицей или гимназию, где программа сложнее.
Не теряйте уже достигнутого, развивайте его дальше.
Нельзя допустить, чтобы ребёнок решил, что процесс обучения не требует от него усилий, что он просто умнее всех и знания ему сами приходят. Это расхолаживает, а снова включиться в серьёзный ритм обучения гораздо сложнее, чем из него выйти.
Очень много случаев, когда отличники с первого класса съезжали в оценках уже к третьему. Программа усложняется, а учиться дети не научились.
2. Ребёнку не хватает навыков самообслуживания
Как ни странно это звучит, но многие дети, далеко не единицы, приходят в школу, не имея навыков самообслуживания.
На физкультуру он переоденется в числе последних. На улицу оденется, забыв повязать шарф или надеть кофту.
Результат — замечания от учителя. Плюс одноклассники не оставят без внимания, что у кого-то что-то получается хуже, чем у них — и вот он, повод для третирования.
Ну и конечно, плохо оденется на улицу — будет постоянно болеть, много пропускать, хуже учиться…
Поэтому не торопитесь помогать крохе одеваться, наберитесь терпения и дайте шанс ребёнку самому справиться с этой задачей.
Я, как мама, понимаю, что проще и быстрее сделать самому, сама делала такие ошибки. Но ради детей нужно меняться.
3. Требовать от ребёнка, чтобы в школе его считали лучшим
Конечно, хорошо внушать ребёнку, что он умный, успешный и т. д. Но и здесь нужно соблюдать меру. Уверенность в себе — класс. Но лучше себя не переоценивать, чтобы не было разочарований.
Мой сын ходил до школы на занятия английским языком. И был там мальчик, чьи родители, по сравнению с остальными, были более обеспеченными и имели определённый вес в обществе. Отец его был очень грубый и самовлюблённый, и сына желал видеть на «пьедестале» везде, куда бы тот ни ходил.
Он отдал ребёнка на секцию борьбы, где особо-то не было правил прерывания спарринга. Там мальчик несколько раз ломал руки противникам, ну и ему тоже доставалось: руку однажды ломали.
Но английский — это не спорт, и мой сын оказался лучше. Его хвалила учительница, давала ведущие роли в театральных постановках английских сказок, которые ставили несколько раз в год.
Драки были постоянными, но сын ходил на кёкусинкай, и просто избить себя не давал. Тогда мальчик принёс на занятие нож, решил во что бы то ни стало стать лучшим, устранив конкурента.
Тогда конфликт замяли, сын не пострадал. Но в школе оказалось всё серьёзнее, девочка попала в реанимацию после того, как это молодец её избил.
Что и говорить, к третьему классу на него скопилось приличное количество заявлений в детской комнате милиции.
4. Не готовить к школе и не следить за обучением, когда ребёнок начал учиться
А это другая крайность. Родители не считают нужным водить детей на занятия по подготовке к школе, а в школе не следят за выполнением домашних заданий и необходимыми для занятий вещами.
Итог: ребёнок не умеет учиться. Ему трудно самому контролировать весь процесс.
Наверное, не ошибусь, если предположу, что каждый родитель узнавал домашнее задание у других родителей, когда сын или дочь не записали его в дневник. Узнавали, что принести на технологию или рисование… И это нормально, процесс только начался, требует контроля и помощи.
Старайтесь не подставлять ребёнка.
Естественно, у каждого своя ситуация. Пишите в комментариях, какие ошибки ещё могут помешать успешному обучению в школе. Вместе найдём компромисс. Берегите детей!
Если вас интересуют методы развития ребёнка, присоединяйтесь к беседам на нашем канале о семейном образовании
Автор: Татьяна Попова, логопед-дефектолог в детском саду, двое детей, оба на СО
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Ещё на эту тему:
Как я проиграла войну со школой
Другие статьи автора:
Советы логопеда-дефектолога: в школе всё хорошо, но первокласснику не нравится. Как готовить к школе
4 совета логопеда: маленькие гении — это реальность