О чем договорились пермские судостроители с петербургским банкиром Александром Лебедевым?
"Пермская судоверфь" и судостроительная компания "Эмпериум" подписали договор о сотрудничестве в сфере строительства нового водного электротранспорта. Это абсолютно новое для России направление.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин решил активно взяться за развитие судостроительной отрасли и налаживание отношений между предпринимателями в этой сфере. Так, в сентябре был подписан меморандум о сотрудничестве в создании электрических судов для регулярных речных перевозок по водным путям России между "Пермской судоверфью" и компанией "Эмпериум".
Именно под это направление - строительство инновационного флота, работающего на электротяге - был восстановлен "Верхнекамский судостроительный комплекс". Представители компаний условились о взаимодействии в сфере строительства, оборудования, оснащения, спуска на воду, достройки и испытаний электрических судов и остановочных комплексов.
"Благодаря налаженному взаимодействию сотрудники ПСВ получат новые компетенции, что позволит нам нарастить мощности и стать конкурентоспособным игроком на рынке судостроения", – сказал гендиректор пермского предприятия.
В перспективе власти края планируют организовать целый судостроительный кластер с несколькими профильными предприятиями региона и всей страны. Они намерены привлекать в регион дополнительные инвестиции. На данный момент в Пермском крае сформирована рабочая группа по развитию водного транспорта и сохранению водной инфраструктуры.
"Эмпериума" входит в "НПК Морсвязьавтоматика", компания стала первым в России предприятием по разработке и производству электросудов. Пока у предприятия только один контракт на поставку пяти катамаранов Ecocruiser для круизной компании "Водоходъ". Первые суда на электротяге будут спущены на воду в сентябре 2021 года, а их полноценная эксплуатация начнется в 2022 году. К 2023 году в эксплуатацию будут приняты все суда.