Я уже неоднократно писал о том, что Цукерберг решил из Инстаграма сделать социальную помойку и полигон для тестирования бесполезных функций, забыв о главном предназначении сети.
На каком-то этапе Марк немного поехал крышей из-за популярности сторис и запустил в Instagran возможность размещать длинные ролики, назвав новый функционал IGTV и дав ему отдельный радел. В первое время пользователи пытались разобраться к чему такие подарки и с чем их есть, но по прошествию времени забили на эту возможность. Конечно, вы можете заметить, как ваши друзья или подписчики иногда выкладывают ролики более 1 минуты, но как следствие в них низкое удержание просмотров и на то есть следующие причины:
- Аудитория инстаграма привыкла получать «быстрый» контент на который не нужно тратить время
- Инстаграм - это больше фото-сеть (соц сеть рассчитанная на визуал)
- Инстаграм - это мобильная социальная сеть
- Алгоритмы и формат Instagram заточены под «просмотрел-отреагировал»
В YouTube все иначе, там сама площадка заточена под комфортный просмотр видеоконтента, с созможностью выбора качества, скорости и определения формата при котором ничего не будет отвлекать. Длинные ролики можно с удобством смотреть на планшете, ноутбуке или телевизоре. Люди привыкли, что там видеоконтент с большей длиттельностью и заранее готовятся к тому, что будут его потреблять более 10 минутс комфортом.
У инстаграма же такого нет. Это социальная сеть в которой ты можешь провести половину дня, но при этом потребишь больше контента не требующего постоянного внимания, могз сам по себе ленивый и любит то, что быстрее и проще. Но когда ему подсовывают при этой «легкости получения контента» более сложный материал требующий его внимания и концентрации, он его пропускает. Поэтому тот же IGTV не заходит в инстаграме, пользовател не готов к нему здесь и никогда не будет готовым.
Но Цукерберг решил, что нужно забрать лавры Ютуба и раз не зашел ИГТВ, то дело не в тех, кто пользуется инстой, а в рукопопости разработчиков и решил замениь данный формат, точнее просто поменять его название. Ходят слухи, что если изменить имя, название, обозначение чего-либо, например целого округа в Подмосковье, не меняя ничего другого, то ситуация в корне изменится. Марк подумал также и переименовал IGTV в Instagram TV.
В новом старом функционале ничего не изменилось кроме одного, пользователи теперь могут продолжать не смотреть ролики длинной до 60 минут не выходя из фида. При этом представители Facebook заявляют, что социальная сеть должна стать платформой, куда пользователи будут заходить и смотреть ток-шоу. Чего?! Какие ток-шоу!? Мы инстаграмом пользуемся не из-за роликов. Хотя, если у них получится заключить контракт с первым каналом, тнт и крутить квн или камеди клаб с бородатыми шутками, то ваших бабушек в инсте станет на порядок больше. Цукерберг отбирает хлеб у Одноклассников и это определенно достойно класса.