Производство и принцип работы моторного масла зачастую не понятны или попросту неинтересны потребителю, что приводит к возникновению целого облака мифов:
❌ Хорошее масло не должно темнеть. Моторное масло насыщено присадками, которые придают ему в том числе и моющие свойства. Оно активно вычищает движок изнутри, приобретая в процессе тёмный оттенок. Это нормально и говорит о том,что продукт действительно работает.
❌ Если масло потемнело, его нужно поменять, вне зависимости от пробега. Как говорилось выше, присадки растворяют продукты неполного сгорания топлива, поддерживая двигатель в чистоте. То, что масло потемнело, еще не значит, что его ресурс исчерпан.
❌ Все моторные масла примерно одинаковые, проще лить то, что дешевле. Конечно, это не так. Различная вязкость, присадки, способ изготовления – каждое масло призвано выполнять свои функции на базе определённого типа двигателей.
❌ Оригинально масло всегда лучше, хоть и дороже. Так называемые «оригинальные» масла предлагаются автопроизводителями, исходя из особенностей конкретной модели авто. Но многие компании предоставляют свои масла на тестирование автозаводам и получают соответствующий допуск для их использования. Они не уступают «оригиналу».
❌ Если добавить присадку, свойства масла улучшатся. Любое масло изначально имеет сбалансированный комплекс присадок, предусмотренный для определенных свойств продукта. Сторонние добавки могут разрушить этот баланс, сведя общую эффективность к нулю.
❌ Нельзя лить в мотор синтетическое масло без промывки, если раньше была залита минералка или полусинтетика. Частичное (в пределах 10 %) смешивание разных масел допускается, если на то нет особых указаний производителя. К тому же невозможно полностью промыть двигатель и слить старое моторное масло до капли.
❌ Качество масла можно определить "на глаз". Нынешние моторные масла невозможно проверить данным способом, слишком много факторов влияет на их внешний вид и запах.