Одна из трех популярных моделей Mazda, получивших юбилейное 100-е издание, стилистически вдохновлена первым легковым автомобилем Mazda, R360 Coupé.
Наряду с MX-5 и CX-30, посвященными 100-летию, специальная версия Mazda 3 становится гало в линейке хэтчбеков, развивая топовую комплектацию и добавляя некоторые изящные дизайнерские изменения в знак уважения к купе R360 1960 года.
Модель, которых в Великобритании будет выпущено всего 100 штук, получила белую перламутровую окраску с бордовыми коврами и кожаными сиденьями, а также значок 100th Anniversary на ковриках, брелоке и рельефных подголовниках. Снаружи тот же значок находится в центре колес и на боковой части автомобиля.
Двигатель Skyactiv-X мощностью 178 л.с. по-прежнему является главной деталью интерьера, поскольку Mazda продвигается вперед с планами извлечь максимум из двигателей внутреннего сгорания, а не полагаться только на чистую электрификацию. При запуске он ведет себя как бензиновый, и только на средних оборотах начинает имитировать звук дизеля, а после 4500 об/мин возвращается к ощущениям слегка растрепанного бензина. В конечном итоге, большинство водителей едва заметят разницу.
При всех своих умных технологиях, направленных на повышение экономичности и выбросов - заявленные 48,7 миль в час и 131 г/км C02 на 18-дюймовых колесах, как у этой версии, - это не самый резвый из 2,0-литровых бензиновых двигателей. Ускорение линейно и на уровне, но не обладает той энергией в диапазоне, которая присуща меньшим бензиновым двигателям Volkswagen Golf или Ford Focus. В спецификации указано, что он разгоняется от 0 до 62 миль/ч за 8,2 секунды, а максимальная скорость составляет 134 миль/ч.
Несмотря на то, что Skyactiv-X немного не дотягивает, остальная часть пакета 3 делает его одним из самых драйверских автомобилей в сегменте хэтчбеков, превосходящим, пожалуй, только Ford Focus. Удовлетворительно точное рулевое управление, острая, тактильная коробка передач и более чем достойная техника прохождения поворотов делают этот автомобиль приятным за рулем на любом маршруте. Эта динамика неизбежно снижает комфорт езды - но, хотя она и жесткая, контроль над телом гораздо лучше, чем у некоторых конкурентов.
Выпуск 3 100th Anniversary предназначен для поклонников Mazda, которые хотят получить что-то особенное за свои деньги. Если учесть, что цена в 29 995 фунтов стерлингов на 1055 фунтов стерлингов больше, чем за эквивалентный стандартный 3 GT Sport, а также добавить индивидуальные визуальные детали, дополнительное оборудование и осознание того, что ваш автомобиль - один из 100 в Великобритании, то это довольно привлекательное предложение для тех, кто уже понял левостороннюю привлекательность 3.