В наше время каршеринг в лице разных компаний всё больше и больше захватывает центральные города по типу Москвы и Петербурга. Часто в потоке можешь встретить за рулём девушек, женщин, молодых парней и даже дедушек.
На одну тысячу пользователей (согласно приведённым данным статистов) приходится порядка 2-х ДТП. Не удивительно, ведь порой водят люди с особым энтузиазмом (ПДД не для них). Увы и ах, но каршеринговые компании не работают особо с ГИБДД, учитывая при поездках лишь искомые данные в виде слишком быстрого набора скорости или вращения руля, некоторого насилия педали тормоза. Порой люди создают много помех на дороге за рулём подобных автомобилей, без этого никак.
Считаю важным отобразить личный опыт пользования всеми тремя сервисами на уровне обывателя и знаете... мне это чертовски нравится. Я - молодой парень и без особых вложений и труда вожу автомобиль. Мне 22 года, сам не без греха, порой вожу нагло, резко... но ни разу за 1.5 года не попал в ДТП при том, что пользуюсь каршерингом очень часто для поездок по городу и за его пределами.
Итак, буду обозревать 3 каршеринговые компании:
- ЯндексДРАЙВ
- Делимобиль
- СитиДРАЙВ
Почему всего 3? Очень просто - это самые достойные и адекватные компании из предложенных на рынке Цена/качество
Итак, начнём по-порядку ознакомления моей персоны с каждой из фирм по предоставлению услуг аренды автомобилей
ЯндексДРАЙВ
Звучит сильно, компания - гигант, которая имеет самое большое количество автомобилей на период 2021 года. Возраст не менее 21 года + стаж в 2 года (ребята только получившие права не в силах им пользоваться ---> чаще всего будут присутствовать в вашем районе) Предлагается относительно приятный ценник. К сути:
Автопарк:
- Renault Kaptur
- Skoda Rapid
- Volkswagen Polo
- Nissan Qashqai
- Audi A3
- Mercedes C180
- Mercedes E200
- Volvo XC60
Не считая коммерческих фургонов.
От себя скажу: Порядок - не случайный. Первые 4 - в доступе с самого старта (21 год + 2 стажа), остальные же ( Возраст не менее 26 лет + 6 стажа)
Легковые авто чаще всего в ценнике 9.85 рублей/минута (1-3 номера, ниссан всегда +/- 12.5) , либо другие варианты тарификации (держу в курсе, чаще всего - самый удачный тариф - фикс, при котором можно манипулировать с выбором конечной точки маршрута и сэкономить порядка 40+ рублей - против поминутного) NB!!! СИЛЬНО ЗАВИСИТ ЦЕНА ОТ СПРОСА НА ТАКСИ. Можно смело докинуть + 1.5 - 2 рубля к цене минуты
Про модели:
- Renault Kaptur - мёртвая телематика (машина толком не едет, а вам остаётся - терять рейтинг в приложении, ввиду чего - сам чёрт не разберёт... не рекомендую)
- Skoda Rapid - вариант огонь, только коробка "пинается", что весьма ощутимо
- Volkswagen Polo - вариант огонь, только коробка "пинается", что весьма ощутимо
- Nissan Qashqai - Отличный авто, цена, пожалуй, немного скотская
- Audi A3 - увы и ах, лишь с отзыва таксиста скажу, что на них порой просто гоняют в удовольствие в тарифе за минуты, что выходит довольно недурно по ценнику/ощущению от вождения (+/- 15 р/м)
- Mercedes C180 - Был за рулём, спасибо моему другу - Мерс - как Мерс (+/- 15 р/м), комфорт, без оклейки, исключительно приятные ощущения от вождения
- Mercedes E200 - Мерс - как Мерс (+/- 17 р/м), комфорт, без оклейки, исключительно приятные ощущения от вождения
- Volvo XC60 - Честно - не видел ни одного экземпляра на дорогах
Предположим, вы на машине Яндекса куда-нибудь въехали.
На время поездки в машине Драйва вы прикрыты со всех сторон:
Есть ОСАГО
Обязательная страховка, которая защищает машину, с которой вы столкнулись. Ущерб оплачивает страховая.
Есть КАСКО
Необязательная страховка, но она есть. Если вы не виноваты, а второй участник ДТП известен — вам нечего бояться, ущерб оплачивает страховая.
Есть страхование жизни водителя и пассажиров
В случае чего все получают компенсацию до 2 000 000 ₽ на каждого. Её оплачивает страховая.
Есть франшиза «Виновника»
Если в повреждениях всё-таки виноваты вы, то при любом масштабе бедствия не платите более 30 000 ₽ для обычных машин и 75 000 ₽ для Мустангов и электрокаров. Но только если вы трезвый, ум ваш ясен, права при вас, и они действительны, случай оформлен с ГИБДД и соблюдены остальные правила страхования.
Итого "+"
- Более - менее приятные авто в наличии
- Не убитый автопарк
- Авто чаще всего под рукой
- Приятный минималистичный вид оклейки
- Лучшая застрахованность среди каршерингов
Итого "-"
- Цена нестабильна
- Коробки нестабильны у сегмента ориентированного на повседневное использование
Делимобиль
Делимобиль — это сервис поминутной аренды автомобилей с 18 лет и сразу после получения прав. В Москве и МО доступ открывается с 19 лет и одного года стажа. Но, нас больше интересует Санкт-Петербург. Итак, поехали!
Тарификация в компании Делимобиль разнообразная и очень удобная. Оператор не ограничивается одной лишь поминутной оплатой, а предоставляет клиентам возможность выбора подходящего для них тарифа.
- Тариф «Базовый»: стоимость от 9 до 22 рублей за минуту в зависимости от времени аренды автомобиля. В случае ДТП с клиента не будут взыскиваться средства, если он не был виновником происшествия. Если ДТП произошло по вине клиента Делимобиль или по обоюдной вине всех участников ДТП, то за повреждения на сумму до 70 тысяч рублей, включая повреждение ТС и штрафы, клиент обязан выплатить компании возмещение, но не более 50 тысяч рублей. Если сумма повреждений и штрафов превышает 70 тысяч, то клиент должен выплатить оператору взыскание, сумма которого высчитывается по формуле: 50000 + 25% * высчитанная стоимость убытков и штрафов за повреждения автомобиля, превышающая 70 тысяч рублей. Если клиент серьезно нарушил условия договора (например, был за рулем в состоянии алкогольного опьянения, продолжил движение на красный свет, передал управление автомобилем третьему лицу или скрылся с места ДТП), то он обязан выплатить полную сумму за повреждения автомобиля и за штрафы.
- Тариф «Сказка»: оплата +3р за минуту в зависимости от времени пользования услугой. При использовании этого тарифа во время ДТП клиенту не придется ничего выплачивать, даже если он был виновником аварии. Исключением являются случаи, когда клиент серьезно нарушил условия договора (вождение в нетрезвом виде, передача управления автомобилем третьему лицу, скрытие с места ДТП). В данном случае клиент обязан возместить компании все убытки. В тариф включены 15 минут бесплатного бронирования.
Автопарк:
- Nissan Qashqai
- Skoda Oktavia
- Kia Rio
- Volkswagen Polo
- Renault Kaptur
- Hyundai Solaris
По ценнику - +/- 9.5 рублей в минуту (ниссан - дороже) , действует система различных скидок за аккуратность вождения автомобиля, езду без штрафов и частоту использования сервиса автомобилей
Имеются авто, требующие определённую аккуратность (вымеряет приложение и в дальнейшем даёт доступ к бизнес- классу)
Сильно поразило наличие Audi TT - видел за 30 рублей/минута.
Итого "+"
- Приятный автопарк
- Более ранний доступ к авто
- Без технических нарекания
- Цена сильно зависит от времени суток - утром дешевле всего
Итого "-"
- Чаще используют молодые люди
- Порой авто просто нет в районе
- Количество авто в целом - меньше
Ситидрайв
- Бронирование: эта услуга бесплатная в течение 20-и минут. За этот период времени пользователь бесплатно может добраться до автомобиля, что весьма солидно (конкуренты имеют меньше времени)
- Аренда: стоимость составляет от 8 рублей в минуту. Расчет начинается от открытия дверей авто через приложение и заканчивается при завершении аренды. Отдельная тема - самые дешёвые Nissan Qashqai (11р/минута)
- Паркинг: стоимость 2,5 рубля за минуту. Это режим с момента блокировки дверей до завершения аренды автомобиля.
- Ночная парковка: действует бесплатно с 20:00 до 8:00 за границами зеленой зоны. Автоматическое переключение тарифа
- Передача: стоимость составляет от 2,5р в минуту. Пока авто не будет забронировано другим клиентом, машина будет находиться в режиме передачи.
Автопарк:
- Mercedes A-class
- Mercedes А200
- BMW Active Tourer
- Nissan X-Trail
- forfour soft-top
- Nissan Qashqai
- MINI Cooper
- Hyundai Creta
- Kia Soul
- fortwo turbo
- Kia Rio X-line
- forfour turbo
- smart fortwo
- Kia Rio
- smart forfou
- Hyundai Solaris
- Volkswagen Polo.
Компания внимательно (ну или не очень) следит за изменениями скорости и резкости. Автопарк - уставший. На нём не стесняются гонять и нарушать правила, т.к ответственности никакой (не пойман - не вор). Если куда - то сильно спешите - самый лучший вариант.
В Случает ДТП. предусматривает штраф в размере 100 000 руб., причем отдельно оговаривается, что если это привело к эвакуации автомобиля, то придется заплатить еще 50 000 рублей. Точно такие же санкции применяются к тем, кто отказался от медицинского освидетельствования либо передал управление кому-то еще.
Итого "+"
- Поломанная система контроля использования автомобиля
Итого "-"
- Немного сломанный подсчёт - контроль для пользователей с абонементом
- "Уставший" автопарк
- Самая плохая ситуация при ДТП
- Откровенно бедный автопарк (300 авто - не позорных)
А теперь о деньгах
Относительно ценника за месяц - у меня выходит порядка 7,000 +/- 1000р, что выходит недурно, учитывая мои умения вождения и поведения на дороге. За год 7*12= 84т.р ---> за 10 лет - выкатаю цену новой (2021г) гранты, но без головняка за ТО, налог на Авто и бензин. Пожалуй, только имеются трудности с парковкой, т.к "не всегда и не везде в большом городе можно её найти" Для студента - самое то.
Сервисы совершенствуются, всё меняется, пользуйтесь, пока не дошло до монополизации и смерти конкуренции. Удачи на дорогах, уважайте других и будут уважать вас. До новых встреч, господа!
Пара кодов на скидку для ВАС и автора
- ЯндексДРАЙВ 50% на первую поездку по "ФИКС" bggg5
- Делимобиль 400 рублей (на счёт при регистрации) REFN6TSL
- Ситидрайв 50% (до 500р на первую поездку) K8BTDx