Сегодня предлагаю поговорить о Хатидже. Прямо похвалить её хочется, ведь в сериале "Великолепный век" достаточно было моментов, где сестра Сулеймана проявляла и свое милосердие, и нежность, и даже вставала на защиту Хюррем, с которой в конце стала непримиримыми врагами.
Вот и сегодня обсудим момент, где Хатидже защитила славянку, а заодно обсудим и Гюльфем, которая была совсем не доброй молодой женщиной, а завистливой гиеной, скрывавшейся за маской покорности.
Итак, вспоминаем, эпизод, где Хатидже и Гюльфем сидели у мадам Хафсы и обсуждали Хюррем. А поговорить было о чем: подлая рыжуха выдворила русских рабынь, при этом додумалась поставить султану условия. Неслыханное дело по тем временам!
Естественно, что Валиде, как хранительница традиций, была в негодовании от содеянного рабыней, пусть и фавориткой. Традиции не допускали такого поведения, а потому Хафса бесилась от непослушания невестки, но ещё больше от того, что её драгоценный лев Сулейман в очередной раз ослушался мать и поплелся, словно ручной пёсик, на поводу у бессовестной славянки🙈
В общем, пока Валиде буйствовала и выпускала пары, Хатидже, скромно склонив голову, поведала матери о том, что она понимает и где-то поддерживает Хюррем. И это было неудивительно.
Хатидже была влюблена в своего Ибрагима, а потому понимала всю глубину чувств Хюррем. Женщина понимала всю ту боль, которую Хюррем испытывала, ревнуя своего любимого. Именно это пыталась донести до матери прекрасная Хатидже.
Но Валиде не понимала, не хотела её слушать и услышать. Ведь в понимании Хафсы, рабыни не могли и не должны были любить, и уж, тем более, её благородный сынок не мог любить никчемную простушку Хюррем.
Хатидже же говорила, что она не пережила бы подобного, если бы Ибрагим пошёл "налево". И этими словами девушка как бы сказала Валиде, что любовь не зависит от происхождения и статуса. Любовь и ревность- эти чувства испытывают все: и рабыни, и принцессы.
Но Валиде считала по-другому: по словам Хафсы, Ибрагимка изменить не мог, потому что он раб, а не султан, а потому Хатидже могла не беспокоиться, ведь султаншам рабы не изменяют (вот наивная бабуля😂)
В общем, Валиде не услышала свою дочь и не поняла её чувств, а Хатидже не стала ничего доказывать властной матери, не знавшей, на мой взгляд, любви и никогда не испытывавшей истинных чувств. Хатидже в этом плане повезло больше: она смогла влюбиться, полюбить, а потому прекрасно понимала, какую боль испытывает Хюррем.
Но во время этой сцены я обратила внимание не только на Хатидже и Валиде, но и на приживалку Гюльфем. Да! Я считаю её приживалкой, которая из-за своей личной выгоды, а точнее из-за желания оставаться во дворце при халявных подачках и сидеть на шелковых подушках, постоянно меняла своих "хозяек".
Вспомните, она сначала с Хатидже возилась, потом прислуживала и Махидевран, и Шах и всем остальным, кто казался ей посильнее. А в конце она переметнулась на сторону Хюррем, против которой хоть и не строила козней, но молча принимала в них участие.
И в этот момент, когда Хатидже пыталась донести до маман свои чувства и говорила о боли Хюррем, которую она понимает, Гюльфем, вместо того, чтобы поддержать свою компаньонку и подруженцию, стала поддакивать Валиде.
"Да, госпожа, нам все жаль Хюррем, но устои гарема, традиции и прочие "прелести" должны быть нерушимы, а потому Ваша маменька права, а Вы молчите в тряпочку, не возникайте, а лучше маленько пострадайте, как я!" - это примерный монолог Гюльфем, который она завуалировала словами согласия с бабусей.
Если честно, то никого Гюльфем не жалела. Ей вообще было на всех плевать. Главный её интерес- это её комфортное существование во дворце, ну, и тихое ожидание разрешения хотя-бы постоять возле тельца султана (и ведь дождалась🤪).
Кроме того, я честно считаю, что Гюльфем была завистлива. Знаете, почему она поддержала Валиле? Потому что она считала себя страдалицей и желала, чтобы все вокруг периодически страдали. Как это так: Хюррем там счастлива, вечно ноющая Хатидже тоже сияет от любви, а у неё любви нет? Не порядок!
Я, конечно, утрировала, но, думаю, что Гюльфем вполне могла завидовать чужому счастью, потому как у неё его не было, и в принципе не могло быть. Гюльфем должна была всю жизнь довольствоваться ролью то ли прислуги, то ли подружки-подушки. Думаю, что это задевало женщину, а потому, конечно, она поддержала Валиде, свято верившую в то, что чувства в гареме недопустимы, и Хюррем должна быть наказана.
Гюльфем, кстати, завидовала не только Хюррем, но и Махидевран. Да, она поддерживала её, успокаивала, притворяясь святошкой, но, помните, как она выдала себя, когда Махидевран рыдала от боли по поводу свадьбы Хюррем и Сулеймана? Именно тогда Гюльфем не выдержала и показала свое истинное отношение и к Махидевран.
Кстати, она во всеуслышание заявляла о том, что Хюррем виновна в гибели Мустафы - так и отправлялись бы с Махидевран в ссылку, но она решила поучаствовать в кознях против Хюррем, к которой после все же и переметнулась, забыв обо всем, что было ей так противно.
Я думаю, что если говорить о трех женщинах Сулеймана (Гюльфем, Хюррем и Махидевран), то именно Гюльфем самая подлая. Последние две хоть и воевали, но открыто говорили о своих "симпатия" друг к другу и никогда не лукавили, изображая "дружбу народов". Гюльфем же легко перебегала с одной стороны на другую, молча участвовала в заговорах и всегда "дружила" только с теми, кто был сильнее, по её мнению, на данный момент.
А вы что думаете? Как относитесь к Гюльфем?
#кино #сериалы #психология отношений #дружба #женщины #турция #великолепный век