Найти тему
Радио "Марс"

Шеф Усански— арт объект. Отказ от рекомендаций центра на Марсе быть, как Д. Карнеги (6)

(На столе в радиорубке лежит банка для сыпучих продуктов. Из нее торчит голова Усански. В радиорубку вбегает Чик)

—Шеф, ой, что было, что было! Ох, простите, я так обрадовался, что вы вернулись... но кажется мне, что вы вернулись не весь. А где ваше все остальное, как оно перенесло квантовый скачок? И для чего здесь эта свечка?

—Это инсталляция, друг мой Чик, это арт объект, это искусство быть смирным, как сказал наш гуру БГ. Я Диоген. А это моя эпатажная выходка.

—Шеф, для Диогена вы весьма неплохо сохранились. Вам бочка не жмет!?

—Ничего не нашел подходящего по размеру, так сойдет. Основной смысл ясен? Ясен! Вот и иди, просветляйся после лицезрения мудреца...

—Слушай, Усански, у нас проблемы. Нам из центра котограмму прислали. Они просят "снизить планку". Это не про танец-игру лимбо, это про то, что мы ....вы...вы...ну типа выпендриваемся, а слушателей у нас немного. Они и пишут: "Возьмите за образец Дейла Карнеги. Он сказал, что если быть проще, то люди к вам потянутся, так вот прямо и потянутся!" Я не понял, для чего они потянутся, может они нас бить будут? Это во-первых. А во-вторых, может нам и правда как-то проще быть— "объятья покрепче, слова покороче"?

Картина художника ВАСИ ЛОЖКИНА
Картина художника ВАСИ ЛОЖКИНА

—Ща.

—Бор-ща? Или щей? Щи, они всегда имеют число множественное. Может у тебя там от сдавливания началась деформация? И не только конечностей, но и мозга?

—Ща.

—Хорошо, я сварю тебе "ща", только вылазь Диогенушка, вылазь из бочки, то есть, банки для сыпучих продуктов. Я тебе чего хочешь сварю. Я даже брбиций варить умею. Когда я был в гостях на планете Энтеропии, ну на той, где курдли живут, меня научили.

«Осмотр на месте» — сатирическо-философский научно-фантастический роман Станислава Лема, кадр из фильма по мотивам романа
«Осмотр на месте» — сатирическо-философский научно-фантастический роман Станислава Лема, кадр из фильма по мотивам романа

—Нет. Сказал я нет. А если я сказал "нет", это все, тушите свет. Ща, буду я им упрощать, урезать, кастрировать, удалять и прочее. Все просто, слушай! Представь, что ты (хотя ты не сможешь, давай я представлю, что я, это не я, а Татьяна Черниговская.)

И вот после прочтения лекции, ну например "Нить Ариадны, или пирожные Мадлен: нейронная сеть и сознание" некоторые слушатели друг дружке говорят: "Чё это было? Я ничё не понял? Чё за фигня?". А организатор лекции так ласково, так нежно:" Голубушка вы наша, Татьяна, свет, Владимировна, учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Доктор вы наш биологических наук, доктор филологических наук, член-корреспондент РАО. А также Заслуженный деятель высшего образования и заслуженный деятель науки РФ. А не сократить ли вам свои лекции!? А то многие устают и писать хотят. А не упростить ли вам ваши лекции!? А то многие очень многого недопонимают."

Я не знаю, что скажет Т.В. Черниговская, а я бы нашел забор и написал бы одно слово... или даже два, потому как упростить можно до самого "не могу", вот только смысл всего тогда теряется...

-4

Мы будем вещать на родную планету, даже в том случае, если нас будут слушать только два марсианина. И тогда нас уже будет четверо, Чик! А сегодняшний эфир мы с тобой проболтали, время истекло. У меня по хвосту мурашки строем бегают, левая задняя затекла, помоги мне выбраться и найди носовой платок... очки мои где?"

Начало, знакомство!

Радио МАРС снова в полном составе, но не может никак приступить к работе. Усански проделал за сутки почти 400 километров, его можно простить, он очень устал и явно не в себе. Завтра программа выйдет в прежнем формате. Вниманию слушателей: по традиции, принятой у землян, после статьи возможна публикация ссылок на все то, о чем упоминали наши герои: кто, когда, откуда, то есть расшифровка всей той галиматьи, которую они несли. Ну, знаете, звездочка одна, звездочки две... Пишите, они будут ждать!