В парных видах спорта имеет равное значение подготовка и моральный настрой обоих партнеров. И если сынок нормально справляется с нагрузкой, ему сложно, но получается, и он радуется преодолению трудностей, то у девочки, с которой он танцует, не все так просто. Последние несколько занятий у нее перестало получаться танцевать. И теперь на моего мальчика легла задача помогать девочке осваивать новые движения и отрабатывать технику.
Сын постоянно успокаивает вою партнершу по танцам.
Сначала у девочки все хорошо получалось. Мы даже подружились с ее мамой, она меня благодарила за то, что благодаря моему сыну у ее дочери происходят позитивные изменения в поведении в целом. Она стала ответственней и серьезней, лучше работает в команде. А потом как все сломалось разом.
По мере разучивания новых движений и их усложнения, овладения новыми нюансами техники, девочка стала отставать.
Мы гадали, в чем дело. Является ли то, чего она достигла, ее своеобразным техническим потолком (хотя странно, девочка в целом она способная). Либо это какой-то поведенческий кризис.
А на прошлом уроке она и вовсе заплакала и убежала в раздевалку.
Мой сын, как настоящий джентельмен, пошел ее успокаивать. Девочка сквозь слезы говорила, что у нее ничего не получается, что она не может. Сын уговаривал, что давай тренироваться, у тебя все получится. Они шли тренироваться, тренер ставил движения. Вышла вторая тренер, его партнерша. Она дополнительно занималась с девочкой, пошагово ее обучая и самим движениям, и технике выполнения. Мягко, детально. Но все равно. Девочка занимается, занимается, потом срывается и убегает. Потому что у нее действительно как будто доходит техника и понимание движений до определенного уровня, и все.
Почему у нее перестало получаться танцевать – загадка и для ее родителей.
Причем, у девочки пропало даже желание заниматься.
Мы предлагали, чтобы на выходных дети позанимались вместе с мужем (он у меня бывший танцор). Мама партнерши сына согласилась, а сама девочка – ни в какую. Опять – в слезы, говорит – на меня будет другой дядя смотреть, вы будете смотреть, я не хочу. Скажете, что плохо у меня получается, а я не хочу этого слышать.
Мы все склоняемся к тому, что у ребенка какой-то возрастной кризис. Девочке восемь с половиной лет, она, как пришла на занятия, была довольно мелкая для своего возраста. А теперь, за полтора месяца даже, заметно, что она подросла. Может быть, из-за этого быстрого роста у нее и теряется техника, координация, не знаем. Но как вариант – предполагаем.
Пока стоит такой вопрос, чтобы либо она успокоилась и продолжала заниматься, либо при разделении на группы по способностям уходит в более простую группу. Пока что она выбрала позаниматься дополнительно с тренерами. Сынок сказал, что поддержит. Что у многих не получается, у него тоже далеко не все получается, что к зиме (он надеется, что к Новому Году можно будет организовать концерт-смотр) они научатся хорошо танцевать. А еще мечтает про настоящий танцевальный конкурс.
Но для конкурса нужна партнерша. Вот он и помогает девочке научиться хорошо танцевать и учится сам.