"Клянусь моими пиявками!" (с.)
Все мы помним этого малоприятного мужчину с сачком, так талантливо изображенного Владимиром Басовым в детском фильме.
Напялив на голову странное подобие чулка, облачившись в высоченные сапоги, он пускался в путешествие по болотам в поисках пиявок. А впоследствии рекламировал их как чудесное целебное средство.
Доктор Дуремар. Отменный шарлатан, лентяй и трус.
Считается, что его придумал Алексей Толстой. Но это не совсем так. Автор "Золотого ключика" лишь воссоздал на страницах сказки одно из своих детских воспоминаний.
Дело в том, что в 1895 году в Москву прибыл французский врач Жак Булемард, пропагандист лечения пиявками. Алексею Толстому тогда было чуть больше 10-ти лет. Будущий писатель не мог не запомнить этого "пиявочного врачевателя", ведь он вместе с другими местными мальчишками не давал покою доктору Булемарду: сорванцы бегали за ним и дразнили, коверкая его фамилию.
Потешались над стариком не только дети, но и многие взрослые. Уж больно комичен был его образ: долговязый неуклюжий мужчина в нелепом балахоне, защищавшем его от комаров и другой болотной живности. Булемарда даже приглашали в светские салоны - иногда как доктора, иногда как шута: демонстрация им пиявко-лечения многим казалась чем-то вроде шоу...
Неудивительно, что спустя много лет писателю захотелось увековечить этот образ. Что он и сделал, добавив Булемарду карикатурности и трансформировав его имя до смехотворного Дуремара.
Есть, к слову, и еще одна версия происхождения данного персонажа. Утверждают, что в образе Карабаса Барабаса Толстой представил Всеволода Мейерхольда. А, как следствие, Дуремаром изобразил его помощника по делам театральным - человека с псевдонимом Люсциниус Вольдемар. Однако лично мне более правдоподобной кажется версия с детскими воспоминания автора.
А вот кого Толстой "спрятал" в образе Пьеро, папы Карло и самого Буратино, обещаю рассказать чуть позже. Там великие имена, вы будете удивлены!