Найти тему

Завершается проект «Пробуждение. Поддержка женщин, пострадавших от насилия в семье»

Проект реализовывало районное отделение ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин» в партнёрстве с УТЦСОН «Тёплый дом» при финансовой поддержке негосударственной организации ForuCiv (Швеция).

Проект реализовывало районное отделение ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин» в партнёрстве с УТЦСОН «Тёплый дом» при финансовой поддержке негосударственной организации ForuCiv...

Начал работу проект в декабре 2020 года. В его рамках было организовано несколько направлений деятельности. Руководитель проекта Юлия Шпаковская уточняет: «Женщины (около 30 человек), живущие в ситуации насилия, получили необходимую информацию, развивали навыки, позволяющие защищать и отстаивать себя. С ними работали различные эксперты: юристы, психологи, тренеры курсов по ассертивности, самообороне,  по финансовой грамотности. Используя различные техники и способы неформального образования, они помогали женщинам избавиться от чувства вины в ситуации насилия, повышали правовую грамотность, улучшали знания о личных финансах и  прививали навыки ассертивного проведения и самозащиты (не нападения!).

Индивидуальные психологические и юридические консультации были полезны тем женщинам (их более 60), которые очень нуждались в психологической поддержке, но о своей боли и страхах не готовы были рассказывать в группе».

Информация о насилии, о способах прекращения насилия в семьях распространялась через печатные материалы (буклеты, брошюры) среди женщин города и района, в трудовых коллективах. В электронном варианте все буклеты размещены на сайте УТЦСОН «Тёплый дом», с которым районное отделение ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин» вместе реализовывали ещё одно направление деятельности проекта. В существующую модель реабилитации женщин, пострадавших от насилия в семье, внедрялись новые методы работы. В ходе заседаний межведомственного совета, который создан при «Тёплом доме», проводились встречи с участницами проекта, которые были не в силах самостоятельно справиться со своей бедой, с теми, кто был готов поделиться результатами своих изменений и подсказать, каких видов услуг недостаточно в городе, кого можно привлечь для работы с пострадавшими. Совместная деятельность специалистов государственных организаций (образования, социальной защиты, здравоохранения, правоохранительных органов) всегда приносила хорошие плоды.

А вот что говорят сами участницы проекта.

Проект реализовывало районное отделение ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин» в партнёрстве с УТЦСОН «Тёплый дом» при финансовой поддержке негосударственной организации ForuCiv...-2

Елизавета ГРИНКЕВИЧ:

- В «Светлом шляху» я прочитала информацию о том, что на базе «Тёплого дома» будут проходить занятия по финансовой грамоте. Позвонила и записалась на курсы с поэтичным названием «Пробуждение». Правда, о названии я подумала, что очень пафосно. Но спустя месяцы могу сказать, что это правда! На самом деле пробуждение! Здесь проходили занятия по разным направлениям, мы получали экономические, юридические, психологические знания. Занятия вели прекрасные специалисты. Конечно, в интернете сейчас многое можно прочитать, послушать, но живого общения никто не заменит.

На встречах мы говорили о насилии. Большинство из нас соотносит это понятие с физическим давлением, а ведь мало кто говорит об эмоциональном насилии. К примеру, начальника на работе, родителя над ребёнком. Необходимо найти баланс, чтобы и себя в этой ситуации не обидеть, и другим не было плохо.

Часто женщина заботится о детях, муже, родителях, а на себя любимую времени не хватает. На проекте была создана плодотворная среда, где женщины занимались только собой, своими желаниями, переживаниями, как их корректно прочувствовать, чтобы не возвращаться в прошлое. Нас учили жить здесь и сейчас. Со временем я стала спокойнее и увереннее в себе.

А ещё поняла, что финансовая грамотность связана с психологией. Когда человек уверен в себе, то и с финансами у него будет порядок. Когда ты не стабилен, суетишься, то становишься слабым звеном.

Проект реализовывало районное отделение ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин» в партнёрстве с УТЦСОН «Тёплый дом» при финансовой поддержке негосударственной организации ForuCiv...-3

Антонина РАЧОК:

- Мне интересна сфера экономики. Раньше я занималась в «Школе юных экономистов» (на экономическом факультете БГУ). В этом году стала студенткой Института бизнеса БГУ. Моя будущая профессия – экономист-менеджер. Она предполагает хорошее владение основами маркетинга, менеджмента, логистики и управления информационными технологиями.

В проекте «Пробуждение», на котором немало времени было отведено финансовой грамоте, я участвовала с большим удовольствием. Здесь я узнала о многих полезных программах и приложениях. Углубила свои знания о вкладах, депозитах, кредитовании, страховании. Это основные вещи, которые есть в нашей жизни, но многие о них не знают.

Я уверена, что мне пригодятся и психологические познания, которые здесь получила. На некоторые вещи посмотрела под другим углом. Не секрет, что результат любого дела зависит от того, как человек настроится, выберет верное русло.

Проект реализовывало районное отделение ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин» в партнёрстве с УТЦСОН «Тёплый дом» при финансовой поддержке негосударственной организации ForuCiv...-4

Наталья ГЛИБЧУК:

- О проекте «Пробуждение» я узнала из соцсетей. Конечно, сразу меня привлекла тема финансовой грамотности. Для меня, мамы четверых детей, важно уметь рационально распоряжаться доходами семьи и научить этому детей. В рамках проекта мы получили хорошие знания по данной тематике. Например, делали подробный расчёт и планирование семейного бюджета, учились, как избегать ненужных трат. Помимо этого, мы вооружились ссылками на различные информационные сайты, о которых до этого не слышали.

В нашей группе царила душевная, открытая атмосфера. Участницы – женщины разного возраста, семейного и социального положения, которые рассказывали о себе и своих проблемах.

Услышав и приняв опыт кого-то, можно условно интегрироваться в разные ситуации. А в дальнейшем, если придётся столкнуться с трудностями, то, решая их, быть увереннее в своих шагах. В результате, можно решить проблему, не набивая себе шишек.

Проект реализовывало районное отделение ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин» в партнёрстве с УТЦСОН «Тёплый дом» при финансовой поддержке негосударственной организации ForuCiv...-5

Надежда БОРТНОВСКАЯ:

- Проект «Пробуждение» мне помог измениться, стать уверенней в себе. Я стала хвалить себя, повышать самооценку. По натуре я человек добрый и часто позволяла людям пользоваться своей добротой. Спешила им на помощь, даже когда меня не просили. В итоге поняла, что распыляюсь на окружающих, а на себя ресурса не хватает.

Если мне люди что-то предлагали, просили, я всегда говорила «да», хотя внутренне протестовала, хотела сказать «нет», но боялась других обидеть. Теперь я могу уверенно сказать «нет», не сожалея о том, что кто-то на меня обидится или станет относиться по-другому. Если человек меня любит, уважает, он будет воспринимать меня такой, какая есть. Я изменилась, но за это время никого из дорогих для меня людей не потеряла, хотя мои изменения окружающие заметили.

И ещё. Если раньше распределение моих финансовых средств было для меня огромной проблемой, то сейчас её нет. Я ушла от долгов. Научилась расставлять приоритеты, определять, от чего можно отказываться, чтобы стабильные траты (а от них не уйдёшь) не были в ущерб.

Проект реализовывало районное отделение ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин» в партнёрстве с УТЦСОН «Тёплый дом» при финансовой поддержке негосударственной организации ForuCiv...-6

Лилия ГРИБАНОВА, педагог-психолог:

- Тренинги всегда проходили в интересном формате, были рассмотрены важные, актуальные темы, затрагивающие такие вопросы как юридическая грамотность, финансовая грамотность, психологическая устойчивость и гибкость.

Работая педагогом-психологом в дошкольном учреждении, я часто слышу, как родители жалуются на финансовые трудности. На занятиях «Финансовое мышление» нам помогли понять, что финансовая состоятельность зависит от нашего восприятия, отношения. Мы можем улучшить свое финансовое положение, никого, при этом, не виня, не осуждая. Трудность воспринимать как интересную задачу, которую хочется решить.

Умение чувствовать и понимать себя, разбираться в себе, ценить свое время, быть более гибким в различных ситуациях – мы над этим старательно работали. Учились мечтать и достигать цели. На одном из тренингов по ассертивности после определенной подготовки нам предложили разбить доску рукой или ногой. Оказалось, что не в силе дело, а в отношении к нему. Важна решительность и полная погруженность в то, что делаешь на 100%, и мысли должны соответствовать действиям. Например, важно, общаясь с близкими, быть в этот момент с ними не только физически рядом, но эмоционально и ментально.

Интересно было узнать о новых интересных профессиях, востребованных в будущем. Как маме четверых детей, мне важно ориентироваться в этом вопросе. На экономических тренингах я познакомилась с новыми терминами, расширила и углубила свои знания.

У нас в семье появилась традиция собираться вместе и планировать будущее, определять финансовые цели. Это очень организует детей, позволяет им быть услышанными и более ответственными.

Проект реализовывало районное отделение ОО «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин» в партнёрстве с УТЦСОН «Тёплый дом» при финансовой поддержке негосударственной организации ForuCiv...-7

Анна ЯНКОВСКАЯ:

- Участвовать в проекте «Пробуждение» мне предложили в «Тёплом доме». Я пришла на проект, имея большие проблемы. Главная из них – мы с мужем находились в процессе развода. Моё эмоциональное настроение, мягко говоря, желало лучшего.

На работе тоже появились сложности. Пошатнулось здоровье, сильно упало зрение. Меня не увольняли, потому что не хватало работников, а до окончания контракта было достаточно далеко. Уволиться мне всё же удалось, я нашла другую работу, которая мне нравится и приносит больший доход.

На проекте я получила неоценимую помощь – юридическую и психологическую. Меня поддержали не только специалисты, но и участницы проекта. Я стала более уверенной в себе. Поняла, что дети для мамы, конечно, важны, но и для себя надо находить время. Когда нам хорошо, нашим детям тоже хорошо. Не скажу, что сумела справиться со всеми трудностями, но то, что я их стала воспринимать по-другому, это факт.