Найти тему

"Сибантрацит" отправил первую партию угля по Северному морскому пути

Группа "Сибантрацит" впервые выбрала Северный морской путь для транспортировки экспортного угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщила пресс-служба компании. Всего 99 150 тонн антрацита из балтийского порта Усть-Луга на восток перевозит балкер Roland Oldendorff.

Фото: kees torn, flickr.com
Фото: kees torn, flickr.com

За три квартала 2021 г. "Сибантрацит" реализовал 16,736 млн тонн угля. Это на 28% превысило аналогичные показатели минувшего года. Почти весь добытый уголь компания отправляет за рубеж: доля экспорта составляет 94%.

Общий объём антрацита, добытого на предприятиях Группы, составил 17,6 млн тонн. В ближайшие два года компания планирует повышать добычу и, следовательно, увеличивать логистические мощности, поскольку металлургические марки российского угля востребованы на азиатском рынке.

Сейчас "Сибантрацит" пользуется услугами нескольких морских терминалов и осуществляет отгрузку из Тамани, дальневосточных городов и портов Северо-Западного региона России.

Доставку грузов по Северному морскому коридору в "Сибантраците" считают весьма перспективной, поскольку это кратчайший водный путь между европейской частью России и Дальним Востоком.

По сведениям "Инвестиционного портала Арктической зоны России", протяжённость Севморпути от Мурманска до японской Йокогамы равна 5770 морских миль, или около 10 686 км.

Это расстояние на современном судне ледового класса, движущемся со скоростью 5-13 узлов, можно преодолеть за одну-две недели.