До чего дошел прогресс!
Перед вами третья часть статей про киноробов, которые повлияли на нашу жизнь. Она самая неоднозначная, поскольку включает в себя тех героев, которые либо давно перестали быть самыми узнаваемыми, либо не получили должной популярности у нас в стране. Если вы пропустили прошлые статьи на эту тему, то вот ссылки на них:
Марвин («Автостопом по галактике», 2005)
Фильм «Автостопом по галактике» является удачной экранизацией величайшего сатирического одноименного произведения писателя Дугласа Адамса. Пересказывать сюжет и книги, и фильма абсолютно бессмысленно, поскольку нужно проникнуться юмором, которым оплетены произведения и происходящие события являются вторичными. Да и сам юмор Адамса на любителя. Например, чего только стоит история про главный вопрос Вселенной, характеристика Земли в «Путеводителе…», послание дельфинов человечеству и много другое. Уже чувствуется привкус сумасшествия?
Поэтому мы сосредоточимся на одном из героев фильма. Это робот Марвин. Он с виду добродушный и неуклюжий малый, но с весьма обширным списком проблем. Марвин – это робот с психическим расстройством. Он страдает маниакально-депрессивным расстройством. Это самый пессимистичный робот, которого можно встретить в современном искусстве. По характеру его можно сравнить с гениальным инженером, механиком и пилотом Зеленым, являющимся другом профессора Селезнева из произведения Кира Булычева «Тайна третьей планеты». Помните? Когда возникают проблемы, он произносит «ну я же говорил».
Так и Марвин. Чтобы ни происходило вокруг, робот уверен, что все будет еще хуже и ничего хорошего ждать от жизни не стоит. Он спасает героев и не видит в этом смысла. Из-за высокого уровня интеллекта и необычайно обширных знаний Марвина угнетает невозможность реализовать себя в рамках служения главным героям фильма. Вполне возможно именно поэтому некоторые гениальные люди замкнуты, неразговорчивы и не радостны?
Несмотря на свою подавленность и замкнутость, Марвин в фильме играет решающую роль в последней схватке с вогонами – агрессорами-бюрократами, гоняющимися за главными героями наибольшую часть фильма. С помощью лазерного бластера, стреляющего эмоциями, Марвин заражает безысходностью целую армию вогонов, которые моментально перестают видеть смысла в нападении. Тот случай, когда депрессия – это хорошо.
Робот Вертер («Гостья из будущего», 1984)
Робот Вертер – это герой многих мальчишек второй половины 80-х, которые с неподдельным интересом ждали каждой новой серии мини-сериала (как тогда говорили, многосерийного фильма) «Гостья из будущего». Действие фильма происходит в двух временных отрезках – настоящем позднего СССР и в конце XXI века, когда человечество в техническом плане шагнуло далеко вперед, изучало далекие галактики и запросто путешествовало на различные планеты регулярными косморейсами. Где-то мы свернули не туда…
Что касается робота Вертера, то этот герой появляется лишь в первых двух сериях, когда главный герой Коля Герасимов тайком отправляется в будущее на машине времени. Ни в коем случае нельзя так делать, запомните это! Там, в будущем, он сталкивается с киборгом по имени Вертер, который служит канцелярским работником в Институте времени.
Фанаты сериала утверждают, что Вертер имеет много общего со свои заграничным киборгом, а именно терминатором Т-800, который появился на мировых экранов примерно в то же самое время. Вертер – целеустремленный (как изящно он ловит Колю), выглядит как человек (т.е. он – киборг) и в неравной схватке с космическими пиратами не отступает от намеченной цели (отправить Колю в его время). Однако Вертер в отличие от Т-800 – это эмоциональный робот. Он не только имеет особое чувство юмора, но и умеет любить.
Что касается необычной походки, которой наделен герой, то она объясняется не особенностями модели или вышедшими из строя блоками передвижения, в результате чего робота направили на пыльную гражданскую работу, а «банальными человеческими неудобствами». Актер Евгений Герасимов, сыгравший Вертера, по много часов находился в костюме робота и не мог из-за сложности надевания быстро снять его для похода в туалет. В итоге актер в кадре стал двигаться странным образом, а режиссер решил, что такая вынужденная походка только пойдет на пользу персонажу.
Электроник («Приключение Электроника», 1979)
Электроник – это робот, являющийся полной противоположностью подростка Сережи Сыроежкина, по чьему внешнему виду он был создан. В результате бегства от ученого Громова – создателя робота – с целью доказательства своей человечности, Электроник встречает Сыроежкина, в результате чего лодырь Сережа пытается использовать Электроника в своих не совсем честных целях, а именно укорениться в школе не в виде двоечника, а как успешный пионер, знающий и умеющий все.
Сергей прохлаждается в своем гараже, наслаждаясь беззаботной жизнью и культивируя собственную лень. В это время Электроник идеально учится, показывает поразительные успехи в спорте и пении, а также радует родителей Сыроежкина своим послушанием и серьезным отношением к ведению домашнего хозяйства.
Понятно, что вокруг двойника появляется множество друзей, ребята тянутся к нему и хотят с ним дружить. «Оригиналу» же не нравится, что он в итоге остался один. Лень ленью, но валяться в гараже одному не так уж и весело. В итоге он рассказывает о том, что на самом деле Электроник не совсем тот, за кого себя выдает.
По ходу фильма развивается и еще одна сюжетная линия, связанная с тайной заграничной бандой, пытающейся выкрасть Электроника для своих отвратительных целей. И члены банды в итоге держать неудачу за счет сплоченности советских подростков и робота, который научился чувствовать и в итоге стал настоящим человеком.
Вот такие они – роботы мира кино, повлиявшие на нас. В статью вошло всего девять роботов, а на экране их конечно же намного больше. И каждый персонаж продумывается своими создателями, наделяется индивидуальными чертами и фразами. Было бы интересно узнать мнение о ваших любимых роботах. Оставляйте их в комментариях, мы с удовольствием прочитаем и ответим на каждый комментарий.