Найти в Дзене
Visotsky Inc.

Нужно ли штрафовать сотрудников?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".

Вспоминаю одну адскую историю со времён, когда проводил тренинги. У меня был мастер-класс по заработной плате, который пользовался бешеной популярностью. Он шёл два дня, и основная его часть была посвящена измерению результатов и подвязки их к начислению зарплаты. Было там и о штрафах - но максимум полчаса среди всего объема. И я говорил, что штрафы не мотивируют людей работать и проявлять творчество. Но применять их можно, только если сотрудник нарушил очевидные и понятные инструкции, и нанёс ущерб компании.

Считаю, что этот инструмент работает только с сотрудниками, у которых низкий уровень вовлеченности, боевой дух. Но я всегда работал в области творчества и производства, поэтому там такое нехарактерно.

Когда вы штрафуете сотрудников, действительно повышается уровень недовольства и текучки.

Так вот, возвращаясь к той истории о мастер-классе. Проходит несколько дней, и в мою компанию поступает звонок: разъяренный владелец бизнеса говорит, что применил всё, о чем я рассказывал, и его сотрудники увольняются. Я захотел с ним пообщаться. Спросил: а что конкретно он изменил? Он ответил, что ввёл систему штрафов… При том, что ей уделялось 40 минут.

Система штрафов - последнее, что нужно улучшать в управлении. Если вы сделаете всё необходимое, то до неё может и не дойти. Если базовая система управления работает классно, то штрафовать не будет необходимости. Штрафы - индикатор полного бардака в управлении компанией.

А штрафуете ли вы своих подчиненных? Делитесь в комментариях.

И конечно же, подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в наших статьях!