Найти в Дзене
Текстовый реактор

Про старика Прокопыча и его восхитительно честного сыночка

У нас на улице долгое время жил некий старичок. Звали его Прокопыч. И была у этого плешивого Прокопыча одна характерная особенность: когда ему наливали, он сразу при виде нОлитого начинал трястись (от радости, что ли, что всё-таки налили? Что всё-таки не обнесли!), а после того, как выпил — плакать. Да что там плакать — натурально рыдать.

Поэтому ему всегда последнему наливали. Как говорится, в порядке живой очереди. И правильно делали, что последнему. Потому что после него невозможно же было спокойно выпивать, глядя на эти его душевные муки и слыша эти его горестные рыдания!

Мы его сколько раз спрашивали: ты чего, старый раздудуй, здеся разрыдался? Чай, не на партсобрании или перед статУей великого Микеланджело! А он в ответ только рукой махал и горбился. Дескать, не надо слов, когда музы молчат…

Вот какой это был скромный, невероятно душевный человек. А помер глупо: подавился закусошным пельменЁм. Хотя мы его честно предупреждали, чтобы он закуску не глотал как волк, а культурно ( в смысле, неторопливо) пережёвывал своими зубами на присосках. А он в ответ на эти неоднократные предупреждения и даже воспитательные угрозы ему больше никогда не наливать и не давать закусок, опять привычно махал своею старческою ручонкою и опять горбился.

Вот и домахался, и догорбился: пельмень не в ту горлу попал, сам он от этого непопадания дёрнулся, посинел и свалился ниц. Мы его пробовали откачать, даже пальцами ему в горлу хотели слазить, чтобы вынуть-выковырнуть это досадное препятствие в виде застрявшего пельменя. Но он в ответ зубы стиснул и челюстями закаменел…

Приехавшая милиция состава преступления не нашла да и мы были не сильно чтобы выпивши. Три пол-литры на пятерых — это разве выпивка?…

О чём это я? Да, о мате! А матом покойный не ругался. Совершенно! Только, бывало, в ответ, если кто его пошлёт, ручонкой своею старческой махнёт этак горестно и сгорбится обречённо… Очень махать любил. И горбиться…

И вот вам на эту тему сообщение:

-2

И что совершенно неожиданно: похороны Прокопычу и последовавшие за похоронами поминки его сынок устроил просто-таки царские. Сказал, что очень своего папу любил и уважал.

Тем более папа предусмотрительно накопил себе денег на чёрный день.

Вот какой у этого деятеля тряски и горба оказался честный сынок! Другой бы запросто зажилил папины похоронные денежки. Выставил бы папиным соседям и собутыльникам пару пузырей и немудрёную закуску — и хватит вам, алкашам, на помин папиной души. А это нет. Поступил так, как и обещал своему милому папе. Все бы так.

Алексей КУРГАНОВ