В 1956 году Мостоотряд N 7 приступил к строительству крупнейшего мостового перехода через могучий Енисей общей длиной 2 300 метров.
Впервые в практике отечественного мостостроения, в сложных гидрологических условиях незарегулированного в то время Енисея, были осуществлены доставка на плавучих опорах железобетонных полуарок весом 1 560 тонн и замыкание сводов на плаву в пролёте.
За применение прогрессивных методов производства работ начальник отряда Н. А. Богдзель и главный инженер И. П. Калинников вместе с авторами проекта удостоены высокого звания лауреатов Ленинской премии, группа рабочих и инженеров награждена государственными наградами.
17 октября 1961 года мост был принят государственной комиссией с оценкой "отлично". В этот же состоялся торжественный митинг, посвящённый открытию Коммунального моста. Затем его на месяц закрыли на технологические испытания, а почти через месяц, 15 ноября, приняли в эксплуатацию и открыли для транспорта и пешеходов.
Коммунальный мост стал украшением Красноярска и прославился на всю планету, войдя в справочник ЮНЕСКО "Мостостроение мира". Ведь постройка его осуществлялась кессонным методом - на дно Енисея погружался огромный колокол из железобетона, внутри него под давлением 1,8 атмосферы находились рабочие. Трудиться в таких условиях можно было лишь по 4 часа.
К началу 1958 года были установлены все опоры моста, весной началось сооружение полусводов, которые сооружались с помощью плавучих опор и буксировались к месту монтажа теплоходами.
Их установили к зиме 1960 года. С этого времени пешеходы могли пересекать Енисей даже ночью, когда понтонный мост был разведён для прохода барж и буксиров.
Каждый день, по пути на работу, когда приходится ехать по Коммунальному мосту от Предмостной площади до гостиницы "Октябрьская", и автобус делает остановку на острове Отдыха, глаза всегда останавливаются на золотой пластине, что на остановке,- она ярко блестит на солнце. На ней написано: "Коммунальный мост, 1961".
Сердце радуется каждый раз, ведь это запись напрямую касается нашего папы и дедушки - Александра Григорьевича Прохорова. Это он строил это чудо, это и его руками возведена самая известная визитная карточка города, которая никогда никого не оставляет равнодушным. И это его первый мост в Красноярске.
17-летним светловолосым пареньком он приехал вслед за старшими сёстрами в Красноярск и 17 декабря 1958 поступил на работу в Мостоотряд N 7. В этот день была сделана первая и многие годы остававшаяся единственной запись в трудовую книжку: "Принят электриком в Мостоотряд N 7".
Вторая запись появилась спустя 50 лет, 17 декабря 2008 года: "Уволен в связи с выходом на пенсию".
Весь трудовой путь Александра Григорьевича напрямую связан с Мостоотрядом N 7 и всеми мостами и мостиками. Хочется перечислить все шесть мостов Красноярска: Коммунальный, Железнодорожный, Октябрьский, "777", Вантовый двухпилонный, Николаевский. Последний, Николаевский, названный в народе Четвёртым, наш папа и дедушка только начинал строить и отсюда ушёл на заслуженный отдых.
10 октября 2021 года Александру Григорьевичу Прохорову исполняется 80 лет. И нам хочется рассказать всему миру, какой это прекрасный человек, душа и сердце всей нашей семьи, до сих пор влюблённый в свою работу и в свои детища - мосты. О каждом из них он может увлечённо рассказывать часами.
Он и сейчас молод душой, полон сил и воспоминаний. Хоть и награждён многочисленными грамотами и ценными подарками, званиями "Заслуженный мостовик" и "Ветеран труда", остаётся в душе таким же работягой - безотказным, добрым, честным и простым!
В октябре 2021 года папе и дедушке будет 80, Коммунальному мосту - 60. Александр Григорьевич - единственный строитель моста, который здравствует и поныне.
Уважаемая редакция, опубликуйте это письмо о нашем замечательном папе и деде, пусть жители Красноярска и края прочтут о нём и порадуются за человека, которого по праву можно назвать Почётным гражданином города.
С уважением,
дочери Елена ПРОХОРОВА и Мария СКЛЮЕВА, внуки Александра, Никита и Владислав.
Красноярск.
Наша справка
18 января 1940 года исполком Красноярского крайсовета принял решение о строительстве моста через Енисей в створе улицы Вейнбаума или улицы Сурикова. Проект был разработан доктором архитектуры, профессором, действительным членом Академии архитектуры CCCР Александром Дмитриевым. Война скорректировала планы: сооружение моста началось только в 1956 году.
Состоит он из двух мостов длиной 940 и 410 метров, разделённых специальной дамбой через остров Отдыха. Ширина моста между перилами - 24,1 метра, высота - 27 метров. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой - 2 300 метров. Через основное русло сделаны пять арочных сводов длиной 158 метров каждый, дамба длиной в 630 метров и высотой 24 метра со съездами по обеим сторонам моста и шесть арочных сводов через Абаканскую протоку 51 метр каждый.