В данной статье детально рассказывается как создавать сегменты в сервисе. Если вы ещё не знаете, как определить сегменты аудиторий и правила под разные источники, тогда для начала ознакомьтесь с методологией.
Правила для формирования сегментов
Сейчас в сервисе, для создания сегментов, можно использовать 8 вариантов правил:
1. UTM-метки. Можно использовать стандартные из выпадающего списка, а можно задать любую свою. Для содержимого метки можно выбрать операторы сравнения: Содержит, Не содержит, Равно, Не равно. У всех 4-х вариантов в поле значения можно использовать логические операторы «или» (| - чтобы перечислить маски слов как через запятую, например: лодж|балкон) и «и» (& - чтобы задать в правиле несколько обязательных масок, например: остекл&балкон).
Также среди операторов сравнения есть Конструктор - этот режим позволяет в одну строку сделать сложное условие с помощью операторов сравнения (=, !=, ~, !~, <, <=, >, >=) и логических операторов (&, |)
2. Адрес страницы. Также можно использовать операторы сравнения, только уже по отношению не к содержимому конкретных меток, а к содержимому URL целиком - т.е. ориентироваться на любые параметры ссылки.
3. URL источника. Предыдущая страница, которая ссылалась на текущую (например если вы где-то опубликовали статью, и хотите, чтобы переходящие с неё на ваш сайт видели другой контент).
4. День недели. Позволяет выбрать дни недели для изменения контента.
5. Время. Позволяет задать диапазон времени используя два правила с операторами сравнения “меньше” и “больше”, либо при использовании одного правила диапазон будет от начала суток, или до конца.
6. Тип устройства. Для подмены контента можно выбрать компьютер, планшет, или мобильный телефон.
7. Город. Добавляйте, или наоборот исключайте людей из сегмента с определённым городом. Начните вводить название и выберите нужный из списка. Работает на весь мир.
8. Регион. Аналогично с правилом "Город". Можно уточнить сегмент добавив или исключив какой-либо регион.
Внимание! У посетителей с мобильных устройств город и регион может отличаться от фактического местоположения, в связи с особенностями работы сотовых сетей.
В будущем планируем добавить варианты правил: Номер визита, Производитель устройства, Модель устройства, Операционная система, cookies
Какая логика выполнения подмены под сегмент?
Система проверяет Сегменты по порядку сверху вниз. Первый Сегмент, который будет отвечать заданным правилам и будет выполнен (т.е. будет передан сигнал на показ заданного варианта страницы, которые настраиваются на вкладке “Редактор контента”). Потому рекомендуем выше ставить Сегменты с более точными наборами правил, ниже более широкие. Вы можете изменять порядок Сегментов перетаскивая строки, или задать дополнительные правила исключения в спорных случаях (по аналогии с кроссминусацией в платформах контекстной рекламы). То есть в набор правил добавить второе правило "не содержит" и в нем перечислить маски слов через оператор | «или», будет работать по аналогии с минус-словами.
Под блоком с правилами есть тумблер, с помощью которого можно приостановить работу Сегмента, например, чтобы не подменять контент по данным правилам, пока проводите аналитику. Если Сегмент остановлен, то при проверке он просто будет пропущен.
Создание сегмента аудитории
Когда вы определили правила, по которым будете сегментировать трафик, можно переходить к созданию сегментов. Для этого в разделе “Сегменты” нужно выбрать одну из размеченных страниц (если у вас больше одной) нажать синюю кнопку “Создать новый сегмент”.
После нажатия появится всплывающее окно “Создание сегмента”. В нём необходимо дать название сегменту (желательно короткое, на 1-3 слова), при необходимости можно добавить примечание, чтобы в будущем не забыть что это за сегмент, и почему именно такой.
Ниже необходимо задать одно или несколько правил определяющих сегмент аудитории и нажать "Сохранить". Также можно использовать наборы правил, между ними используется логическое выражение «и».