Найти тему
ТвоёКино

Полезные советы от Дэвида Финчера, режиссёра "Бойцовский клуб", "Социальные сети"

Оглавление

Бывает, смотришь фильм, даже не зная состав съёмочной группы, понимаешь, кто его режиссёр. Конечно, чаще такие инсайты происходят у людей, которые смотрят много фильмов. Но и у киноманов, и у простых любителей этот эффект восприятия возникает не на пустом месте. Дело в определенных, авторских приёмах каждого режиссёра. Их набор как раз и делает создателя кино уникальным и запоминающимся. Один из моих любимых – Дэвид Финчер. Давайте разберемся, в чём особенность его работ.

-2

Освежим память о шедеврах автора

Путь в режиссуру кино для Финчера лежал через рекламу и музыкальные клипы. В профессию Дэвида пригласил сам Джордж Лукас, он был соседом Финчера в годы его детства. За 10 лет работы в медийной сфере Дэвид снял десятки рекламных роликов для крупнейших мировых брендов, таких как Levi's, Pepsi, Nike и многих других. Самым серьёзным проектом в музыкальной сфере стала работа над клипами Мадонны. Культовыми в карьере певицы стали клипы Финчера, снятые на песни «Express Yourself», «Oh Father», «Vogue» и «Bad Girl».

С начала 90-х годов в жизни режиссёра начался период полного метра. Он возглавил работу над третьей частью франшизы "Чужой". Первый блин, по традиции, вышел комом, но Финчер не опустил руки и уже через пару лет перезапустился с триллером «Семь», который зрители и критики приняли на ура. Затем экранизировал книгу Чака Паланика «Бойцовский клуб». После выхода картины ни у кого больше не возникало сомнений в мастерстве Финчера.

-3

Олд скул

Если хочешь быть как Финчер, вот его приёмы. Один из них – долгие вступительные титры. В последнее время режиссёры уходят от долгого начала, так как богами маркетинга прописано правило – захватить внимание зрителя с первых секунд. Дэвид же следует принципу старого доброго Голливуда. Долгие начальные титры у него выступают в роли пролога. Цвет графики и музыка отсылают к настроению картины.

-4

Меняй планы

Финчер чередует в картине общие и крупные планы. Причём общие показывают можно мир, окружающий героя, а крупные – детали. Они акцентируют внимание зрителей на том, что сложно заметить невооруженным глазом. Вспоминается Чехов, у которого ружьё со стены в конце произведения обязательно должно выстрелить. Так и тут.

-5

Пересекай миры

Любимая тема Дэвида Финчера – зыбкость реальности. При просмотре его фильмов понимаешь, что здесь что-то не так, но что именно – не понятно до последнего момента. Такого эффекта режиссёр добивается благодаря отсутствию очевидных изменений картинки при показе реальности и ирреальности. Только самый внимательный зритель сможет заметить различия в цветах-акцентах. Например, в «Бойцовском клубе» белый офисный цвет противопоставлен и жёлтому клубному.

-6

Внимание к деталям

У Финчера в картинах спрятано много деталей, но среди них нет ничего лишнего. Режиссёр выстраивает кадр так, чтобы зритель сумел считать послание автора, но при этом не строил догадки о развитии событий. Этот навык Дэвид перенёс из своего рекламного и музыкального опыта, интерпретировал для большого кино и успешно реализует. Наверное, детали – одна из причин, почему его триллеры можно пересматривать бесконечно и каждый раз находить новое.

-7

Снимай, пока не снимешь

В кинематографических кругах Голливуда Финчера считают сложным режиссёром. Всё потому, что одну сцену он может снимать до 100 раз. Его личным рекордом считается открывающая сцена фильма «Социальные сети», которую актёрам пришлось повторять на камеру 98 раз. Упёртый творец уверен, что только многократное повторение заставляет актёров играть так, как нужно. Если разобраться, наверное, так и есть. Если повторить одни и те же действия сотню раз подряд, невольно войдёшь в транс, в котором чаще всего и находятся герои фильмов маэстро.

-8

Вместо послесловия

Финчер относится к работе скрупулезно. Но при этом не считает себя единовластным создателем картины. В одном из интервью он раскритиковал модную концепцию «авторского кино», объяснив его влиянием одного человека на работу сотни. Хотя на съёмках могут происходить хаос и борьба. И режиссёр не всегда остаётся победителем.

Дэвид сравнивает производство фильмов с оркестром. Нельзя одной скрипке дать послушать весь концерт и сказать, что нужно сыграть вот так. Нужно настроить всех.

Мне кажется, это здравая позиция: режиссёр – значительная фигура на площадке, но не единственная. И хотя его фамилия будет стоять одной из первых в титрах, следом пойдёт ещё несколько сотен имен, каждое из которых не просто так появилось на экране.

Как вы считаете, успех картины – заслуга только режиссёра или результат работы всех членов команды?

Понравилась статья? Не забудьте поставить лайк :) Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы.💖 Закажите экскурсию: КИНОПАВИЛЬОН ТвоёКино https://bitly.su/pHH1RZ
🎥 Все услуги видеосъёмки здесь
https://bitly.su/wsVhch
📞 Позвони нам, мы любим отвечать на вопросы +7 (499) 380-73-97 😃 Смотри новинки семейного кино – подписывайся на канал!
https://bitly.su/nDonz4
📜 Смотри плейлист «Детские экскурсии на съёмочную площадку»
https://bitly.su/3GQ60QH​ 👉 КИНОПАВИЛЬОН ТвоёКино Instagram: https://bitly.su/u8aQ