Детское представление о морали отличается от нашего
Моральные правила на самом деле весьма субъективны и очень зависят от культуры. Поэтому моральные нормы – это не то, что дети получают от рождения и сразу понимают.
Они постигают мораль эмпирически через опыт. И так как они ещё маленькие, они не понимают, что такое понятие, как мораль, вообще существует.
Например, что хуже разбить 1 стакан намеренно или 3 случайно?
Маленький ребёнок ответит, что разбить больше – хуже, так как от этого больше ущерба. Он просто не понимает, что такое - делать что-то случайно, потому что он ещё не имеет достаточного опыта. Просто он знает, что если он разобьёт стакан дома, он будет наказан своими родителями.
Учёные в Simon Fraser University Канада провели эксперимент. Они подтвердили, что дети до 3-х лет следуют моральным нормам только для того, чтобы избежать наказания. Тогда как дети старше 4-х лет понимают, что хорошие дела вознаграждаются. Всё это в конце концов приводит к взрослому понимаю, что такое хорошо и что такое плохо.