Как защититься от конфликтных родственников и вести себя, чтобы снизить вероятность конфликтов, читайте в статье журнала "Справочник руководителя дошкольного учреждения". Рекомендациями поделилась психолог, которая работает с проблемами в отношениях родителей и детей уже 15 лет. Также в статье вы найдете инструменты, чтобы определить проблемного взрослого и насколько конфликт затяжной, а также образцы ответов на жалобы.
Хотите каждый месяц получать актуальную информацию от лучших экспертов-практиков, скачивать новые образцы документов и использовать удобные сервисы, но пока не стали нашим читателем? Оформляйте подписку на журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения".
В редакцию журнала "Справочник руководителя дошкольного учреждения" написала заведующий МДОАУ с просьбой помочь.
Бабушка воспитанника постоянно провоцирует в детском саду конфликты с заведующим, с сотрудниками детского сада, другими родителями. После очередного конфликта родственница ребенка написала жалобу в Минобразования области. В детский сад пришли с проверкой. Но не наказали образовательную организацию, а посоветовали ограничить вовлеченность бабушки.
Как защититься от конфликтных родственников?
Правило №1. Документируйте работу.
Письменно фиксируйте, кто, когда и какую работу проводил с членами семьи, которая конфликтует. Например, кто и когда принимал бабушку, в чем суть ее жалобы, каковы ее пожелания, что предложил детский сад, какие меры предприняли.
Как документировать работу
Правило №2. Письменно отвечайте на претензии.
Сутяги пишут – и вы пишите. Отвечайте на каждую претензию в течение трех дней после того, как ее получили. Сохраняйте у себя копии ответов на жалобы.
Смотреть примеры ответов на жалобы
Правило №3. Корректно ведите себя с ребенком.
С ребенком из семьи, которая конфликтует, надо взаимодействовать максимально этично и внимательно. Если он начнет дома жаловаться на вас и воспитателей, это только добавит поводов для конфликтов.
Правило №4. Доброжелательно ведите себя со взрослым.
Ведите себя так, чтобы у недовольного взрослого всегда была возможность вам пожаловаться. Это помогает предотвратить конфликт. Но следите, чтобы жалобы не нарушали вашу обычную рабочую деятельность.