Найти в Дзене
Resobr.ru

Как защититься от конфликтных родственников воспитанников

Как защититься от конфликтных родственников и вести себя, чтобы снизить вероятность конфликтов, читайте в статье журнала "Справочник руководителя дошкольного учреждения". Рекомендациями поделилась психолог, которая работает с проблемами в отношениях родителей и детей уже 15 лет. Также в статье вы найдете инструменты, чтобы определить проблемного взрослого и насколько конфликт затяжной, а также образцы ответов на жалобы.

Хотите каждый месяц получать актуальную информацию от лучших экспертов-практиков, скачивать новые образцы документов и использовать удобные сервисы, но пока не стали нашим читателем? Оформляйте подписку на журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения".

В редакцию журнала "Справочник руководителя дошкольного учреждения" написала заведующий МДОАУ с просьбой помочь.

Бабушка воспитанника постоянно провоцирует в детском саду конфликты с заведующим, с сотрудниками детского сада, другими родителями. После очередного конфликта родственница ребенка написала жалобу в Минобразования области. В детский сад пришли с проверкой. Но не наказали образовательную организацию, а посоветовали ограничить вовлеченность бабушки.

Подробно о кейсе >>

Как защититься от конфликтных родственников?

Правило №1. Документируйте работу. 

Письменно фиксируйте, кто, когда и какую работу проводил с членами семьи, которая конфликтует. Например, кто и когда принимал бабушку, в чем суть ее жалобы, каковы ее пожелания, что предложил детский сад, какие меры предприняли.
Как документировать работу

Правило №2. Письменно отвечайте на претензии. 

Сутяги пишут – и вы пишите. Отвечайте на каждую претензию в течение трех дней после того, как ее получили. Сохраняйте у себя копии ответов на жалобы.

Смотреть примеры ответов на жалобы

Правило №3. Корректно ведите себя с ребенком.

С ребенком из семьи, которая конфликтует, надо взаимодействовать максимально этично и внимательно. Если он начнет дома жаловаться на вас и воспитателей, это только добавит поводов для конфликтов.

Читать подробнее

Правило №4. Доброжелательно ведите себя со взрослым.

Ведите себя так, чтобы у недовольного взрослого всегда была возможность вам пожаловаться. Это помогает предотвратить конфликт. Но следите, чтобы жалобы не нарушали вашу обычную рабочую деятельность.

Готовые ответы на претензии