Если иностранцы живут без них во Вьетнаме годами и не знают бед.
Да-да, это так. И пусть по законодательству запрещено водить мотобайк без международных или вьетнамских прав категории А1/А2, на деле оказывается, что можно обойтись и без них.
НО. Тогда придется при себе всегда иметь небольшую сумму денег для взятки ДПС, чтобы они не отняли у вас ваш байк и не записали на вас 2-3 миллиона штрафа. А лучше объезжать их на километр и знать, где и когда они чаще всего стоят. Так как, если вы будете каждый день на них натыкаться в примерно одном и том же месте, однажды они вас точно запомнят и остановят.
Мы это сразу поняли после того, как они нас однажды остановили, а у нас не хватило денег на взятку. И у нас просто забрали байк, плюс записали на нас штрафы.
И с тех пор, пока я не получила права, мы изо всех сил:
- Старались запомнить, где чаще всего стоят посты ДПС и в какое время, и объезжали их;
- Держали при себе 200-500 тысяч донгов на взятку;
- Если и случалось проезжать в непосредственной близости от ДПС, то мы перестраивались в другую полосу или вообще держались за другими байками, чтобы нас не было заметно;
- Не смотрели "в глаза" ДПС, если встречали их, типа мы их не видим (да, даже такое спасало иногда);
- Лично я всегда одевалась под вьетнамку: длинные рукава, перчатки, капюшон от солнца, очки и маска на лицо.
Последнее, кстати, очень помогало. Меня до сих пор принимают за вьетнамку все друзья в таком наряде. А молодых девушек-вьетнамок с портфельчиками, которые едут аккуратно и по правилам тормозят очень редко.
Видите, сколько хлопот только ради того, чтобы не платить взятку? Оно вам надо?
Вот и мы устали от вечных переживаний "остановят или нет", "ой, ДПС, перестраиваемся быстрее!" и так далее. Ведь из-за этих переживаний я даже ограничивала себя в передвижениях, а в процессе вождения только и пугалась всех людей в бежевом (форма ДПС Вьетнама - бежевая).
Так что, когда я нашла способ сделать себе права, я их сразу себе сделала.
И сразу почувствовала себя полноправным участником дорожного движения Вьетнама, перестала остерегаться ДПС, начала ездить по улицам, которых ранее опасалась, и передвижение по городу стало намного более комфортным в психологическом плане.
Поэтому всем приезжающим во Вьетнам я советую иметь международные права или вьетнамские права А1/А2. Так и взятки не придется платить, и сможете избежать некоторые не очень приятных моменты вождения без прав в хаотичном вьетнамском движении на дорогах. Еще три "НО":
🔘 Если у вас нет прав и вы попадете в аварию за рулем байка, вам не выдадут страховку за лечение. И что тогда делать? Лучше об этом даже не думать и просто иметь при себе права.
🔘 А если ДТП серьезное, виновнику без прав могут дать 3-10 лет в тюрьме, а если по его вине погиб человек - все 20 лет. Проще иметь при себе права, еще раз подумаете вы.
🔘 Платить взятки - это всё тот же стресс. Еще неизвестно, сколько с вас захотят "содрать", особенно если вы турист в туристической зоне - там берут больше всего взяток.
Так что, если вы турист во Вьетнаме и хотите передвигаться на мотобайке по стране, советую заранее сделать себе международные права А1/А2. Или же передвигаться на байк-такси, что тоже очень дешево и быстро.
А если же вы собираетесь жить во Вьетнаме на долгий срок, то не затягивайте - тем более делайте себе права, это сэкономит вам и деньги, и нервы.
А историю, как у нас забрали байк за неимением взятки, можете почитать по ссылке: здесь.
А у вас есть права на мотоцикл? Знакомы с хаотичным вьетнамским движением на дорогах?
#права #вьетнам #мотоцикл #водительские права #безопасность на дороге